Жители Донецка, решившие выступить против боевиков ДНР с оружием в руках, чтобы очистить город от сепаратистов, и сколотившие для борьбы партизанский отряд «Равлики», были схвачены и помещены в СИЗО Мариуполя по абсурдным обвинениям.
Их обвиняют в незаконном хранении оружия и грабеже. Схвачены не сепаратистами, что было бы логично, а сотрудниками украинского МВД. В милиции заявляют, что украинские партизаны – головорезы и грабители. Однако, обвинения, мягко говоря, выглядят неубедительными. Партизаны из группы «Равлик» многократно проявляли героизм на поле боя, да и в Донецке до войны известны многим, как порядочные, принципиальные граждане.
О партизанах, попавших в украинское СИЗО, сообщается в группе Спасити Равликов, которую создали в Фейсбуке друзья и соратники арестованных бойцов. Там описываются обстоятельства, при которых партизаны попали в руки милиции.
«Публикую с разрешения ребят и адвоката описание происшедшего с добровольческой группой «Равлик» 8 мая. Один из добровольцев группы «Равлик» получил звонок от своего бывшего сослуживца, который воевал в другом батальоне. Товарищ просил «Равликов» поддержать их при задержании диверсантов. На войне это практикуется часто – те, кто в зоне досягаемости, обычно приходят на помощь. Ребята были недалеко от места, которое указал доброволец и приняли решение приехать. Местом дислокации подозреваемых оказалась ферма в прифронтовой зоне в Великоновоселковском районе.
«Равлики» увидели там сотрудников фермы, охрану, 6 других добровольцев, оружие, изъятое у сотрудников, и… российские флаги. Предыстории этого задержания «Равлики», увы, не знали. Они не знали участников той группы, которая задерживала, никого, кроме их командира, и не знали сотрудников фермы. Во время проведения задержания сотрудников фермы не били, личных денег и ценностей не отбирали. После окончания операции добровольцы, позвавшие «Равликов» на помощь, вызвали и дождались милицию.
Это было их далеко не первое задержание сепаратистов. Они всегда так делали раньше. В этот раз милиция арестовала не сепаратистов с флагами и оружием воюющего с Украиной государства, а их самих, вменив им кражу денег, которые наша тройка даже не видела. Никто из участников задержания не оказывал сопротивления, так как такие операции не проводились добровольцами по собственному желанию, они корректировались с органами и задержания проводились исключительно милицией. «Равлики» были абсолютно уверены в ошибке, ведь милицию вызвали сами добровольцы. Их привезли в Мариуполь, в изолятор временного содержания. На второй день состоялся суд об определении меры пресечения, ошеломленных ребят арестовали. Так добровольцы надолго попали в СИЗО, и если раньше волонтеры отправляли посылки на фронт, теперь будут носить еду воинам в тюрьму». – написала в группе волонтер Виктория Федотова.
Сюжет о незаконно задержанных украинских бойцах также вышел на канале 24
Среди задержанных партизан – известный дончанин Богдан Чабан, молодой предприниматель, который до войны владел популярным кафе «Изба-читальня», где часто проходили литературные мероприятия. В сети сохранилось интервью с ним, записанное еще в 2013 году.
Волонтер Даниэль Ковжун сообщает, что Чабан и несколько других жителей Донецка, позже создавшие отряд «Равлик», с первых дней марта 2014 года приняли решение бороться в Донецке за Украину, ходили на все проукраинские митинги, а когда в области начались военные действия, стали вести вооруженную борьбу.
«Дело на контроле у Вячеслава Аброськина. С его точки зрения, они – обычные головорезы. Вячеслав Васильевич, про всех я сказать не могу, расскажу о двоих из этой группы.
Они жили и работали в Донецке. На проукраинский митинг, где Донецкая милиция обещала обеспечить порядок, они пришли с маленькими флажками. Пока мы в Киеве жгли покрышки, они считали, что «все должно быть в рамках закона». На этом митинге убили Диму Чернявского. Один из них плакал спустя полгода. Дима был его лучшим другом.
В марте и мае они партизанили в Донецке. Потом в балаклавах и с битами они освобождали здания в Мариуполе. В составе Азова они освобождали Мариуполь. Потом один из них остался в Азове. Другой ушел воевать, прошел Илловайск, Марьинку, дошел до Песок. Тогда был ближе всего за это время к своему дому.
Мы ездили с ним вместе как волонтеры. Он договаривался за форму во Львове и Франковске, получал целые поддоны, и все отдавал бойцам, встречавшихся нам на пути. Я могу перечислить боевых офицеров, которые его знают и уважают. Я нашел ему новую форму, его была порвана, но он ее отдал, сказав, что одного комплекта ему хватает.
Потом мы вместе ушли в другой батальон МВД, там стали собирать и оформлять всю группу, которая с ним воевала. Документы оформлялись долго, он не мог сидеть и ждать.
Потом мы вместе были на годовщине того донецкого митинга. Парни встречали знакомых на каждом шагу. Я гулял там с Героями. Все рвались их обнимать и жать руки. Вавилон снимал одного из них в своих фильмах. Их знают по всем секторам Донецкой области. Их знают и ценят в команде бывшего губернатора.
Один уехал воевать с ОУН. Второй, когда понял, что патрульная служба под Киевом и в тылах Зоны – не его, тоже уехал в ОУН. Они всегда были на связи с властями. Они не анархисты и не махновцы – они добровольцы в самом лучшем смысле этого слова.
Что-то милиция всегда приходит, когда не ждешь, и нет ее нигде, когда людей убивают приезжие террористы» – сообщил волонтер.