Теракты в Одессе организовывают спецслужбы РФ, диверсанты из временно оккупированных районов Донбасса и местные радикальные политические организации.
Такое мнение высказал экс-глава внешней разведки Украины Николай Маломуж.
“Одесса (как и Харьков) – город, где, помимо всего прочего, идет напряженная политическая борьба. Там есть оппоненты и центральной, и местной власти. Теракты в Одесской области – это не только спровоцированные спецслужбами РФ мероприятия (как утверждает СБУ) – хотя в отдельных случаях это действительно так. Кроме того, в Одессе есть отдельные политические силы, которые совершают теракты и диверсии с целью дестабилизировать ситуацию, показать, что в регионе есть оппозиция к действующей власти и которая готова действовать столь радикальными способами”, – убежден Маломуж.
Экс-глава разведки подчеркивает: несмотря на участившиеся взрывы, пока город отделывается “малой кровью” – хотя террористы умышленно выбирают места для проведения терактов, где существует опасность массовых жертв. “Как правило, это не много жертв, но это взрывы, несущие потенциальную опасность для большого количества людей. Взрывы на железной дороге могут привести к большому количеству жертв. Как и мосты, дома. Понятно, что это комплексные проблемы, связанные с деятельностью и спецслужб РФ, и сторонников “ДНР”/”ЛНР”, которые выезжают в этот регион, и местных политических сил, которые готовы действовать такими радикальными способами. Всё это с целью дестабилизации ситуации, консолидации радикальных сил вокруг себя и демонстрации того, что они имеют определенное влияние, а спецслужбы и правоохранительные органы не справляются с задачей, которая на них возложена”, – подчеркивает собеседник “Обозревателя”.
Маломуж убежден: и милиция, и, тем более, СБУ обязаны действовать на опережение, а не реагировать на уже совершенные диверсии и террористические акты. Однако пока, по его мнению, похвастаться в этом направлении силовикам нечем.
“Прямая обязанность СБУ – проводить мероприятия по выявлению террористов, диверсантов, шпионов, а также экстремистов, тех ,кто готовит теракты на территории Украины или в приграничных районах. Это их прямая функция и они должны иметь соответственно оперативные позиции, технические средства и сетку, которая бы работала в антитеррористическом плане. А это большая и глубокая агентурная работа. Это и радиоконтрразведка, и службы наблюдений, и другие мероприятия, которые применяются комплексно для недопущения террористических диверсионных актов. Сейчас такого высокого эффекта нет. Много людей задерживаются, но теракты и взрывы продолжаются. Что свидетельствует о том, что эта работа проводится на недостаточно квалифицированном уровне”, – считает Маломуж.