Почему Россия сейчас не помогает ПМР, а высокодуховный бизнес покидает республику, ставя её экономику на край обрыва?
Об этом написал на своей странице в Facebook блогер Александр Коваленко.
“На сегодняшний день в непризнанной республике Приднестровье назревает кризис, причем всеобъемлющий и всесторонний. Кроме того, что республика сама по себе является экономической черной дырой для всех капиталовложений, так еще и без сторонней поддержки её жизнеспособность составила минимум от возможного.
Так, бюджет ПМР пуст, а гордые пенсионеры с советскими паспортами с января 2015 года не получают 15-долларовую надбавку от высокодуховной России и гигантскую 100-рублевую от местного правительств. Этой весной, а точнее с марта месяца, в гордой и несгибаемой республике зарплаты и пенсии выплачиваются на уровне 70%, а недостающие 30% правительство списывает в счет государственной задолженности перед населением. Да, эти деньги будут возвращены приднестровцам, но только после того, как казна наполнится… а наполняться-то не из чего!
Также в республике остро стоит и газовый вопрос, ведь уже на сегодняшний день задолженность ПМР перед “Газпромом” превышает, ни много ни мало, а балансовую стоимость всего жилищного фонда Тирасполя. Алексея Миллера такое обстоятельство крайне нервирует, а в так называемом парламенте ПМР всерьез готовятся к холодной зиме…
Экономический коллапс сливовой республики ощутил и российский бизнес и вот, металлургический завод и цементно-шиферный комбинат в Рыбнице идут с молотка, Алишер Усманов покидает обжитые просторы. У владельца Молдавской ГРЭС, российской компании «Интер РАО», тоже дела не заладились, и она планирует покидать нестабильный регион…
Собственно, что мы имеем? ПМР опускается на экономическое дно, российский бизнес уходит как из непризнанной республик, так и из Молдовы, словно предвидя взрывоопасность ситуации, вызванной растущим со всех сторон напряжением. И если учитывать то, что в самые темные времена, эпоху экономического краха и обнищания народа, традиционно начинали искать виноватых на стороне, то вполне можно ожидать, что российские элементы способны раскачать настроения в ПМР и спровоцировать конфликт. А нестабильность в регионе вполне может сыграть на руку Кремлю даже без своего непосредственного военного вмешательства – просто отвлекающий от Донбасса и Крыма маневр.
Поэтому стоит задуматься, почему Россия сейчас не помогает ПМР, а высокодуховный бизнес покидает республику, ставя её экономику на край обрыва. Не прелюдия ли все это?”