Теракт в метрополитене Санкт-Петербурга оставляет без ответа, как минимум, два вопроса: почему террорист избрал для совершения преступления настолько неудачное место и время, и каким образом он смог пронести взрывчатку в метро.
Такое мнение высказал российский юрист Игорь Мурзин.
“Я сам из Санкт-Петербурга, я прекрасно знаю эту ветку метро и постоянно по ней езжу. Я знаю, что там происходит в 3 часа дня – там мало народу. Если человек поставил себе цель унести с собой на тот свет как можно больше людей, то это выглядит довольно странно”, – сказал он.
“Это самый центр. Если ты садишься в начале ветки, то там народу сравнительно много, потому что все едут в центр. В конце ветки тоже много людей – они едут из центра. А в середине, на Садовой, минимальное количество”, – пояснил он.
У Мурзина также возник вопрос по поводу необъяснимых действий террориста. Согласно с предварительными данными следствия, одну бомбу террорист взорвал прямо на себе, а вторую накануне оставил на другой станции. “Но это уже совсем другая ветка. Чтобы попасть на то место, где произошел взрыв, он должен был сделать две пересадки и долго идти пешком. Вы представляете, как это возможно психологически?” – спросил эксперт. Кроме того, “где в метро найти место, где можно оставить взрывчатку?” – задал он еще один вопрос.
И, наконец, для него не понятно, каким образом преступник смог доставить взрывчатку на место преступления. “У нас на каждой станции метро стоят рамки-металлоискатели, там всегда дежурит человек, который проверяет людей неславянской внешности. Если у человека при себе серьезный металлический груз, то эта рамка чуть ли не верещит, потому что она настроена на определенное количество металла. Просто так не пройти. Если человек долго живет в Питере – а говорят, что преступник – житель города, – он прекрасно знает, что его остановят. Если десять человек пройдет, восемь точно остановят. Это не час-пик, людей не много”, – сказал Мурзин.
В этом контексте он пояснил, что взрывное устройство содержит большое количество металла, который представляет основную травмоопасность и который “звенит” в рамках-металлоискателях. “Говорят, там были шарикоподшипники, что тоже довольно странно – обычно используют обрезки всяких проводов, арматуры и так далее”, – заметил эксперт.
Исходя из этого, Мурзин сделал вывод: “Маловероятно, что взрывчатка могла попасть в метро с этим человеком. И я совсем не уверен, что этот человек преступник”.
“Еще очень мало информации, чтобы писать подробный отчет об этом. Нечего анализировать. Но для следствия это определенный плюс: нет информации – не к чему прицепиться. По тому же делу Немцова есть огромный объем информации, а здесь ее вообще нет”, – признал эксперт.
“Для каких-то сценаристов, которые пишут свои истории и сказки, это нормально, но для людей, которые в этом варятся, это выглядит очень странным и маловероятным”, – резюмировал он.