Во время активных событий на Майдане окружение экс-президента Виктора Януковича вело переговоры с "Правым сектором" относительно возможного освобождения улицы Грушевского Киеве в обмен на денежное вознаграждение.
Об этом рассказали бывшие работники Администрации президента.
Еще в конце января на стол Януковичу якобы легла докладная, в которой говорилось о договоренности между Службой безопасности Украины и лидерами «Правого сектора». Докладная имела «синий» гриф, что означало, что информация, приведенная в документе, подтверждена соответствующей аудиозаписью.
Другой источник сообщил журналистам, что о тех же договоренностях позже Януковичу докладывал тогдашний глава Администрации президента Андрей Клюев. Он якобы утверждал, что за сумму в 10 млн долларов он сможет договориться об освобождении улицы Грушевского, отводе сил «Правого сектора» с Европейской площади, передвижении баррикад до уровня улицы Трехсвятительской. Источник утверждает, что свидетелями этого доклада были тогдашние генпрокурор Виктор Пшонка, министр внутренних дел Виталий Захарченко и министр юстиции Елена Лукаш.
Через несколько дней Януковичу представили другую докладную — уже с красным грифом (информация собрана через агентуру СБУ), в которой сообщалось, что «Правый сектор» активно начал развивать региональную сеть и обеспечивать своих бойцов униформой.
Информация о неформальных контактах власти с «Правым сектором» беспокоила многих людей в окружении Януковича. Рассказывают, что несколькими днями позже после доклада Клюева во время совещания уже в более расширенном круге Елена Лукаш напрямую спросила Януковича, зачем власть пытается подкупить радикальные силы, фактически финансируя их деятельность. Два свидетеля этого разговора рассказывают, что в ответ Янукович предложил министру юстиции «закрыть е…о». Больше разговор по этому вопросу не поднимался.
Один из лидеров «Правого сектора» Андрей Тарасенко возразил о встрече Дмитрия Яроша с Клюевым. «Нет. И никаких контактов не было», — сказал он. А на вопрос, предлагали ли «Правому сектору» денежное вознаграждение за отвод сил из Грушевского, Тарасенко отметил: «Нам предлагали деньги со всех сторон! Ну, например, из СБУ. Но не мне лично, а просто нам передавали такую информацию.
Просто шла речь о том, что мы должны остановиться, и тогда будут какие-то деньги». Также Тарасенко возразил, что им предлагали 10 млн долларов за отступление с Грушевского.
