Потихоньку, не слишком заметными движениями, картина в Идлибе начинает вырисовываться, очерчивая контуры более крупной игры.
Сразу несколько источников сообщили о том, что с начала прекращения огня, наступившего после договоренности между Эрдоганом и Путиным, в Идлиб вошли несколько крупных колонн турецких военных, а в ночь с воскресенья на понедельник зашла какая-то и вовсе огромная колонна из более чем 300 единиц и среди всего этого – множество бронетехники различных классов.
Об этом пишет Линия обороны.
Логика подсказывает, что если Турция приняла всерьез «договоренности» с Путиным, то она должна была поступить одним из двух способов, относительно своей военной группировки в Сирии. Самое простое и логичное, чего можно было бы ожидать от Эрдогана и его военных – оставить все как есть.
Чаще всего так и бывает, потому что надо какое-то время на мониторинг ситуации и понимание того, насколько противник серьезно настроен соблюдать соглашение. Кроме того, в такой ситуации, любое передвижение техники может быть воспринято не вполне адекватно и замес понесется с новой силой. Поэтому самая логичная тактика – замереть, или как у нас это известно по формуле «Стоим – не провоцируем».
Второй вариант еще более однозначный и состоит в частичном отводе своих войск на собственную территорию. Ведь известно, что находясь за пределами своей страны, любой воинский контингент начинает стоить казне намного больше, чем если он не пересекал свою границу. Тут речь и в более длинной и сложной в плане организации логистики, и другом денежном довольствии для личного состава, ну и различные неожиданности негативного плана – тоже становятся более реальными.
Но в данном случае, турецкая армия действует прямо противоположным образом. Войска наоборот заходят на территорию Сирии и более того, они расходятся из Идлиба по позициям вдоль линии фронта. Проще говоря, это называется развертыванием войск. Мало того, именно последняя колонна оказалась наиболее крупной из тех, что заходили из Турции в Сирию.
Очевидно, что все эти войска не просто поехали проветриться, а действуют в соответствии с конкретным оперативным планом, у которого есть свои тактические и главные цели. Что это за цели – нам неизвестно, и тем не менее, логика подсказывает, что эти цели требуют намного больше войск, чем то было в самом начале месяца.
Кроме того, Эрдоган выступил с разъяснением позиции Турции по Идлибу. Он сказал, что Турция готова к масштабным боевым действиям, если «режим» нарушит договоренности. Под режимом Турция подразумевает де-юре – Асада, а де-факто – Путина. Между прочим, переговоры по Сирии с Путиным как раз и показали всему миру, что никакого «правительства Сирии», как и «армии Сирии» давно не существует. Все военно-политические вопросы решаются в Москве, а в Сирии воюет российская армия. В общем-то с ней и готовится большая драка. Но при этом Турция уже показала Европе, что она – вменяемая сторона и с ней можно договариваться. В этой ситуации Германия заняла почти открытую пророссийскую позицию и заблокировала любые поставки оружия в Турцию.
Поэтому Эрдоган и показывает свою вменяемость и то, что именно боевые действия – не самоцель для него. А для того, чтобы европейцы наконец начали смотреть на ситуацию трезвым, а не задурманенным российскими подачками взглядом – предлагает быть цивилизованными и не вести себя с беженцами как варвары. Причем – Турция резонно отсылает их к собственному примеру, когда она приняла и разместила у себя несколько миллионов беженцев.
В общем, ситуация на месте не стоит и по массе разрозненных фактов можно говорить о том, что Турция потихоньку готовится к большой драке.