В письме президента России Владимира Путина, адресованном главе украинского государства Петру Порошенко содержалось предложение отвести тяжелое вооружение сторонами конфликта, исходя из "фактического" прохождения линии соприкосновения.
В материале “Топография кровью” Татьяны Силиной отмечается, что никакого “плана” там нет. В письме содержится одно-единственное предложение, чтобы “обе стороны – как украинские силовые структуры, так и ополченцы Донбасса (ДНР и ЛНР) – приняли неотложные меры к прекращению взаимных обстрелов, а также немедленному отводу сторонами конфликта средств поражения калибром свыше 100 мм на дальности, установленные Минским меморандумом от 19 сентября 2014 г., исходя из фактического прохождения линии соприкосновения согласно прилагаемой карте”.
“Ну, и еще Путин, фарширующий Восток Украины оружием, наемниками, воинскими подразделениями армии РФ, великодушно пообещал: “В свою очередь будем готовы совместно с ОБСЕ организовать контроль за осуществлением этих шагов”, – отмечается в материале.
“Но что же это за “фактическое” прохождение линии соприкосновения? К посланию, в самом деле, прилагается любопытная карта – “Схема отвода вооружения калибром свыше 100 мм на юго-востоке Украины”. На ней штрих-пунктиром проведена линия, загадочно обозначенная, как “Линия соприкосновения сторон по состоянию на 19 сентября 2014 г. и 13 января 2015 г.”. Но за время “перемирия”, начиная с сентября, силы боевиков значительно продвинулись в западном направлении: по официальным оценкам, боевики откусили более 550 кв км территории”, – пишет автор материала.
“Даже еще во время самих переговоров в Минске сепаратисты заняли 28 населенных пунктов. Поэтому линия соприкосновения на 13 января 2015 г. существенно отличается от линии на 19 сентября 2014 г. Но на самом деле сравнивать путинские аппетиты надо не с линией фронта от 19 сентября, а с утвержденной в тот день в Минске линией, чьи координаты и вошли в секретное Приложение к минскому Меморандуму. По сути, Путин предлагает отойти от зафиксированной в этом документе линии и легитимизировать “фактическую”, т.е. сегодняшнюю, что абсолютно не в пользу Украины”, – добавляет автор.