Шестеро родственников президента Сирии Башара Асада в 2013-2019 годах приобрели не менее 20 объектов недвижимости в Москве, в том числе 19 в двух небоскребах делового центра «Москва-Сити».
Об этом сообщает Financial Times, ссылаясь на документы, полученные в ходе расследования антикоррупционной неправительственной организацией Global Witness.
18 апартаментов и офисных помещений расположены в комплексе «Город столиц». Их площадь колеблется от 102 до 233 квадратных метров. В башне «Федерация» родственники Асада купили недвижимость площадью 1243 квадратных метра. Кроме того, недалеко от «Москва-Сити» находится трехкомнатная квартира, которой владеет семья. Вся недвижимость оценивается в 40 миллионов долларов. Только четыре объекта используют в качестве жилья, один сдают в аренду, но большинство не используют в коммерческих целях.
Недвижимостью владеют двоюродные братья Асада, которые находятся под международными санкциями, и их родственники. Больше других — 13 объектов недвижимости стоимостью 22,3 миллиона долларов — купил двоюродный брат Асада Хафиз Махлуф и связанные с ним российские компании. Для покупки использовали сложную схему кредитования, характерную для отмывания денег, отмечают авторы расследования Global Witness. Одна из компаний Хафиза Махлуфа получала услуги в Сбербанке; в банке это не комментировали.
Бывший посол России в Саудовской Аравии Андрей Бакланов сказал FT, что родственники Башара Асада купили недвижимость в Москве из-за введенных против них санкций стран Запада.
Все покупатели недвижимости в Москве относятся к семье Махлуфов, второй по влиятельности в Сирии.
Напомним, президент Сирии Башар Асад рассказал, зачем Россия отправляет своих военных в его страну. По его словам, речь идет о защите русского народа.
“Фактически Россия, по словам ее официальных лиц, я имею в виду президента Путина, Лаврова и других, по-разному защищает свои интересы”, – отметил он в интервью .
По его словам, “их борьба с терроризмом в одной стране”, в том числе, Сирии, является “защитой русского народа”. Асад добавил, что терроризм и его идеология не имеют границ.