Параллельно с «Наследием Борна» в украинский прокат вышел еще один экшен — «Средь бела дня». Это вторая режиссерская работа Мабрука Эль Мекри, снятая для большого экрана. Первой его полнометражкой стала картина с Жан-Клодом Ван Даммом «Ж.К.В.Д», которая вышла на экраны четыре года назад. Однако ни хороших кассовых сборов, ни популярности, ни удовольствия зрителю она не принесла. И новую картину может ожидать та же участь.
Несмотря на то, что в картине задействованы такие крупные звезды, как Брюс Уиллис и Сигурни Уивер, коммерческий успех обошел ее стороной. Находясь в европейском прокате с 4 апреля, картина собрала лишь $11 млн. Боюсь, что меньше этой суммы картины с Уллисом еще не собирали. Удивительно вообще, как такие актеры оказались в картине с таким слабым сценарием и пока еще не оперившимся режиссером.
Чтобы не казаться брюзгой и моралистом, скажу, что два плюса у картины все же есть. Первый — это игра Уиллиса в тех эпизодах, в которых есть что сыграть. Второй — замечательные виды Мадрида. Складывается такое впечатление, что этот фильм вообще представляет собой огромный рекламный ролик о столице Испании.
Основной же проблемой фильма является исполнитель главной роли Генри Кавилл. Несмотря на то, что это уже пятнадцатый фильм в его списке, актерскому мастерству он пока не научился. Кавилл пока работает только лицом, как персонаж Александра Абдулова в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви». Это и неудивительно, ведь до того, как попасть на съемочную площадку, он работал моделью, и вроде даже успешно. Однако, кроме красоты, в нем пока больше ничего нет. Его герой весь фильм истерически визжит: «Я ничего не понимаю! Мой отец мертв!» Того и гляди вцепится себе в волосы, как профессиональный плакальщик, а потное и испуганное лицо Генри не внушает абсолютно никаких чувств — смотришь на него и думаешь, что что-то должно произойти, но ничего такого, в принципе, и не происходит. Сам актер рассказывает о своей работе в фильме «Средь бела дня» так: «Подготовка к этой роли отличалась от всех предыдущих. Для последнего фильма «Война богов: Бессмертные» мне пришлось изрядно подкачаться и нарастить мускулатуру. В этом же случае все было с точностью до наоборот: ни единого отжимания, никаких ограничений в еде или напитках — все для того, чтобы выглядеть самым обычным парнем, а не суперкачком. Например, мой предыдущий герой в стрессовой ситуации всегда реагировал с поразительной быстротой и сосредоточенностью, а Уилл просто пытается выжить, стреляя невпопад и убегая от преследователей. Самым сложным для меня стало — выйти из формы, стать «обыкновенным».
Правда, не будем винить в провале фильма только Кавилла. Сценаристы тоже приложили свою руку к тому, чтобы его персонаж выглядел достаточно глупо на экране. Чего только стоит его вопрос отцу, когда он узнает, что папочка никакой не бизнес-эксперт, а агент ЦРУ: «Почему ты мне ничего не говорил?» «Хороши» и киноляпы. Например, когда главный герой падает с третьего этажа почти плашмя и после этого как ни в чем не бывало встает, или выбивание голым локтем лобового стекла авто, естественно, без всяких последствий для персонажа. И, в конце концов, падение одной из героинь с мотоцикла — конечно же, все у нее остается в целости и сохранности.
Конечно же, актеры совсем иного мнения о фильме, и вряд ли мы когда-нибудь услышим от них признание в том, что они снялись в плохой ленте. Например, Брюс Уиллис говорит об этой картине так: «Мне нравятся отношения отца и сына, всей семьи. Этот шок, когда они узнали, что кто-то оказался совсем другим человеком. Семейная жизнь полна ошибок. Отношения трудные: что говорить, о чем молчать. Любые тайны, которые прячут подальше, пытаются забыть, всё только усложняют. Когда дети уже выросли и могут распознать ложь, которую давно скрывают. Думаешь, что знаешь отца, а он оказывается совсем другим человеком. Хорошая история».
В свою очередь, Генри Кавилл о работе на съемочной площадке говорит так: «Быть на мушке у агента Рипли (героиня во франшизе «Чужой» в исполнении Сигурни Уивер.— Авт.) — это что-то невероятное! Быть предметом ее охоты страшно и волнительно одновременно. А сниматься с самим Брюсом Уиллисом, королем боевиков,— это большая честь. Ты даже бессознательно ощущаешь во время съемок, что он превратится в «Крепкий орешек». Но он умело контролирует свои эмоции и мимику».