Колонка редактора
Сегодня я опять начну свой день со звонков и рассылок запросов в пресс-службы банков, финансовых учреждений и их регуляторов. И опять буду задаваться вопросом: а за что, собственно, получают деньги украинские пиарщики?
Отмечу, что пишу я эту колонку совсем не для деятелей public relations, а для менеджмента кредитно-финансовых учреждений. Хочу объяснить, почему о ваших банках, страховых компаниях, кредитных союзах или инвестиционных фондах иногда пишут плохо, либо не пишут вовсе — у вас непрофессиональные пиарщики. К слову, если вы считаете, что красивая корпоративная газета важнее имиджа компании в прессе, — дальше можете не читать. Хотите выглядеть красиво — прислушайтесь к моим советам.
Во-первых, разрешите пресс-службе работать самостоятельно, не высиживая очередь в приемной, чтобы получить визу на фуфловом комментарии о курсе доллара. Во-вторых, дайте пиарщикам возможность работать с топ-менеджментом напрямую. Схема, когда за начальника ответы пишут подчиненные,— смешна. В-третьих, не низводите функции пресс-службы до уровня открывалки для бутылок на пресс-конференциях или Цербера пред вратами в приемные топ-менеджмента. До сих пор в ответ на требование соединить меня с каким-нибудь верховным я слышу ужас в голосах пресс-секретарей мелких финансовых компаний: «Как, вы собираетесь говорить с самим председателем правления?» Да, собираюсь. Более того, зачастую это больше в его интересах, нежели в моих. И совет четвертый. Последний и самый главный. Контролируйте своих пиарщиков — чтобы не ленились. Приведу пару примеров. На минувшей неделе я несколько раз (в четверг и пятницу) звонил пресс-секретарю ПриватБанка Олегу Серьге с просьбой прокомментировать информацию, касающуюся банка. Сначала господин Серьга сказался уставшим, потом был занят, далее — у него не было телефонов начальства под рукой,и, наконец, он просто не нашел времени мне перезвонить. Вам не кажется удивительным, что человек, отвечающий за имидж банка, не находит времени ответитьна вопрос журналиста о банке и упредить публикацию непроверенных сведений? Профессионал должен быть готов к этому 24 часа в сутки, чтобы потом не рассылать отмазочных писем о непрофессиональных журналистах. Взгляните на Проминвестбанк. Чтобы получить комментарий его пресс-службы, нужно сделать что-то невероятное. Например, подписаться на газету «Обрій» или выучить пару стишков В. П. Матвиенко. В последнее время сдает УкрСиббанк — на десяток запросов, отправленных в его пресс-службу, нет ни одного ответа, даже отказа отвечать. Как в пустоту уходят запросы в Укрэксимбанк. Давно и привычно молчат в пресс-службах Альфа-банка, ПУМБ, банка «Форум», Брокбизнесбанка. Все реже стали приходить ответы от «ОТП Банка». Зато Правэкс-Банк достает меня — ежедневными звонками с просьбой «написать что-нибудь». Надоели.
Иногда мне кажется, что если бы старик Гашек был жив, то он писал бы не о взаимодействии между денщиком и офицером, а об отношениях между журналистами и пресс-службами. Причем, в роли поручиков Лукашей выступали бы именно пиарщики. Хорошие люди, но никак не могут побороть свои недостатки. Иначе жили бы с журналистами душа в душу. И на войне, и на гражданке.