Жертвы глянцевых журналов

11 октября 2011, 0:08
no image

Mironova Gallery продолжает экспозицию серии проектов, посвященных направлению поп-арт. На этот раз внимание сотрудников галереи привлекли работы французско-российской художницы Аннушки Броше. До 22 октября у сочувствующих современному искусству есть возможность познакомиться с новым проектом госпожи Броше под названием «Уязвимость»

В рамках экспозиции в Mironova Gallery впервые в Украине представлено всего девять работ из серии «Уязвимость» 2009 г., а также презентована новая картина Vulnerable 1, которая будет выставлена на осенние торги аукционного дома Sotheby’s. Эстимейт представленных работ — EUR6 тыс. В проекте «Уязвимость», по словам художницы, она продолжает исследовать тему места женщины в обществе и искусстве, развивает проблематику, ранее поднятую в другом ее проекте «Верить в красоту?». «Телевидение, глянцевые журналы и модные бренды создали новый идеал красоты, служение которому стало практически культом. Глянцевая красота рождает стремление к манипуляциям с внешностью — неестественно красным губам, блестящим глазам, бархатной коже и шелковым волосам,— прокомментировала в сопровождающем экспозицию тексте Аннушка Броше.— Красота женщины стала ее уязвимостью. Женщины используют средства для ухода за собой, стремясь стать объектом потребления. А сам процесс превращения в идеальное существо подобен экстазу, в котором прекрасные потребительницы достигают состояния счастья, гармонии и абсолюта».

Все вышеперечисленное можно увидеть и в новых работах художницы. Унифицированная красивая женщина с обложки журнала стала героиней крупных портретов, представленных госпожой Броше. Все те же взывающий красный полуоткрытый рот, накладные ресницы, идеально ровные белые зубы, дерзко и призывно запрокинутая голова. Вот только красная помада смазана, размазанная тушь — виновница ненавистных черных кругов под глазами, потоки тонального крема стекают с лица, словно свежая краска с только что побеленной стены. Ранее художница создавала свои картины акриловыми красками на стекле, а в этот раз она вооружилась маслом, однако потоки краски не стали от этого менее убедительными, но и это не в силах испортить красоту героини. На некоторых работах непонятно, жива ли она — настолько у нее пустой остекленевший взгляд, на других — призывно запрокинутая голова и пронзительный манящий взгляд, на который и покупаются представительницы слабого пола и не только они.

Своими картинами Аннушка Броше предлагает задуматься о женской уязвимости, о маниакальном желании выглядеть унифицированно красиво, так, как выглядят сотни моделей глянцевых журналов, забывая при этом о своей индивидуальности и оригинальности. Гладкая матовая кожа, на которой нет и намека на мимические морщины, что делает лицо похожим на маску или манекен, пухлые красные губы идеальной формы, словно у резиновой куклы, удлиненные ресницы, которыми можно сметать пыль с экрана компьютера,— действительно ли это красиво?

Женщины же уязвимы скорее не потому, что они изо всех сил пытаются быть красивыми и битву за внешность возвели в культ, а потому, что в стремлении быть таковыми слишком легко поддаются влиянию и воспринимают предложенные журналами и рекламой образы как руководство к действию, как единственно возможный символ красоты, забывая о красоте внутренней. Однако если ориентироваться на гостей вернисажа, то желаемого эффекта художнице достичь не удалось. Гостьи экспозиции, большая часть которых могла бы с таким же успехом позировать художнице, ведь их внешность, по сути, мало чем отличается от обласканных и отфотошопленных журнальных героинь, комментировали понравившиеся работы а-ля: «Вот эта девочка со знойным взглядом мне нравится…». Поэтому неудивительно, если картина из этой серии появится на стене в офисе какого-нибудь глянцевого журнала или же в лакшери салоне красоты, где женщины полируют себя, напрочь стирая даже намек на свою индивидуальность,— она, скорее всего, будет лишь дорогостоящей частью модного интерьера, а не осознанным ироничным выпадом и насмешкой над собой. Ведь посетительницы салонов красоты даже не заметили, что вместо банок кока-колы или супа сейчас актуально тиражировать одинаковые выражения лиц, форму губ, груди, носа и т.д.

«На мой взгляд, работы Аннушки четко передают дух времени и окружающую реальность. В них чувствуется современная экспрессия и рука мастера классической школы. И то, что одна из работ серии, представленной в нашей галерее, будет выставлена на торгах крупнейшего аукционного дома Sotheby’s, подтверждает их значимость и высокий уровень исполнения,— комментирует владелица галереи Татьяна Миронова.— А женский взгляд на красоту и уязвимость гармонично дополняют работы украинского скульптора Анатолия Ротаря. Уникальность скульптурных работ мастера — в новейших синтетических материалах, которые особым образом раскрывают красоту женщины».

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи