Ярмарка надежд

12 ноября 2010, 0:07
no image

С 9 по 14 ноября в помещении «Мистецького арсенала» проходит Пятая международная арт-ярмарка ART-KIEVcontemporary

Кроме собственно ярмарочной программы, в которой участвуют более 30 галерей из Украины, России, Франции, Бельгии и Германии, организаторами придумано достаточно завлекалок — от видеоарта с перформансами до лекций ведущих мировых специалистов по современному искусству. Что касается галерей, то ощущение дежавю не покидает. Чичкан, Ройтбурд, Савадов, Тистол, Мамсиков, Гусев преследуют из зала в зал. Пресыщение рынка, отсутствие новых имен? «Это все-таки ярмарка. Мало кто покупает работы одного автора, а здесь — возможность посмотреть, как тот или иной художник соседствует с другим»,— объясняют организаторы.

Специфический запах уличного искусства отпугивал многих. «Об экспозиции скажу, когда смогу ее посмотреть,— улыбнулся скульптор Александр Дяченко.— Подожду, пока выветрится…» В одном из залов соорудили две стеночки, на которых каждый желающий может написать что-нибудь от души. На открытии, к примеру, французский стрит-артист Remed, ныне живущий в Мадриде, ставил автограф на поверхности, уже украшенной деструктивным лозунгом о Лавре. Оказалось, впрочем, что наш гость по-украински не понимает.

Огромное пространство создаваемого музейного комплекса, большая часть которого в состоянии так называемого нулевого строительного цикла, продиктовало главную тему ярмарки — соединение актуального искусства галерей и улицы. «Новое пространство амбициозное, объемное, масштабное,— пояснял свой выбор куратор комплекса Александр Соловьев.— И тема стрит-арта как никакая другая органична. Причем мы говорим не просто о граффити, нас интересует музейный стрит-арт. Это свободное волеизъявление художника в публичном пространстве. Мы пригласили их в пространство, еще напоминающее улицу».

Приглашенная звезда, легендарный «спреер из Цюриха», 70-летний Харальд Негели дал мастер-класс и рассказал, как все начиналось и воспринималось в далекие 70-е. «Меня заставили взять эту роль, и это для меня стало большой проблемой,— делился Негели.— Ведь всегда, когда кто-то навязывает вам что-либо, вы теряете часть свободы. Когда я начал рисовать на стенах, люди ощутили провокацию. Были выписаны деньги, чтобы меня словить. Я даже сидел в тюрьме девять месяцев. Большую роль играла протестантская церковь, ведь она стоит на защите капитализма и частной собственности, а я на нее посягал своими рисунками…»

Одну из главных задач директор «Мистецького арсенала» Наталья Заболотная видит в международной презентации вверенного ей комплекса. Посему на «Арт-Киев» приглашены директора и кураторы ведущих мировых музеев и биеннале — куратор нью-йоркского музея Гуггенхайм Валери Хиллингз, директор знаменитого венского Музея прикладного искусства Питер Нойвер, куратор корейской биеннале Ману Парк, куратор Российского музея в Санкт-Петербурге Олеся Туркина и другие. «Преобладающим аспектом деятельности арт-ярмарки является экономический,— убежден Ману Парк.— Но также для арт-ярмарки важен обмен опытом и тенденциями. Без этого в наши дни она становится похожей на форум экономистов или промышленников».

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи