Украинские оформители вернулись на родину

no image

26 ноября состоится второй аукцион предметов дизайна «Дизайн и фото», который проводит аукционный дом «Золотое сечение». До этого момента в центре современного искусства М17 можно не только ознакомиться со 130 выставленными на торги лотами, но и убедиться, что украинский предметный дизайн все-таки существует

На предаукционной выставке «Дизайн и фото» представлено 96 произведений предметного дизайна как украинских, так и зарубежных авторов XX–XXI веков. Это уже вторая выставка предметного дизайна, которая проводится аукционным домом «Золотое сечение». В рамках экспозиции представлены работы из самых разнообразных материалов (пластика, стали, прессованного войлока, кожи, дерева, хрома, ткани, бумаги, бронзы, стекла, фарфора), а сама коллекция охватывает множество направлений предметного дизайна последних ста лет.

По словам эксперта аукционного дома Михаила Василенко, несмотря на то что конкуренции на рынке предметного дизайна в Украине пока что не наблюдается, подготовить вторую выставку и аукцион оказалось непросто. «Изначально мы планировали провести второй аукцион спустя полгода после первого, однако работа растянулась на целый год. Наш куратор Алексей Василенко объездил всю Украину в поисках достойных предметов. Оказалось, что договориться с современными украинскими дизайнерами непросто. Они в основном работают на западный рынок и очень хорошо там продаются. Иногда очередь за их работами бронируется на полгода-год вперед, и даже приобрести что-то для себя практически невозможно,— комментирует господин Василенко для «і».— Поэтому собрать достойную коллекцию оказалось очень сложно».

Среди наиболее интересных экспонатов отечественных дизайнеров организаторы отмечают работы из дерева Юрия Рынтовта — неоднократного призера различных международных конкурсов предметного дизайна. Так, его мебель является едва ли не самым дорогим лотом на предстоящем аукционе среди современных украинских мастеров. Например, каталожная стоимость стола с ящиками «Стейт» составляет $6,5-7,5 тыс., комода на камнях 2006 г. — $7-8 тыс., стола — $7-10 тыс., а табуретов — $3-4 тыс. Не менее ценны работы Владимира Бондаренко: набор «Китайский сюрприз» (столик и два кресла) — $7-10 тыс., комод «Гроссмейстер» $5-7 тыс. На выставке также представлены концептуальные предметы Екатерины Соколовой (в частности, пара стульев ZIG&ZAG — редизайн стула Гаррита Ритвельда, сделанные из популярного нынче в Европе материала — фанеры, стоимостью $2,5-3 тыс.) и Андрея Хворостьянова (объект-светильник «Перетекание», $1,5-2,5 тыс.). Кроме того, эксперты предлагают обратить внимание на «опасную» люстру Tagliente (напоминающую нож гильотины) — $3-4 тыс. Игоря Пинигина и торшер «Ветер» ($2,5–3 тыс.) авторства Валерия и Екатерины Кузнецовых, а также на предметы мастера дизайна из кожи Никиты Соколова — вешалку для одежды «Чарли» ($4,5-5 тыс.), чей кожаный унитаз на прошлых торгах ушел с молотка, вдвое превысив свою каталожную цену.

В рамках экспозиции выставлен ряд антикварных работ. Большая часть этих предметов была выведена из частных коллекций и отреставрирована. Направления ар-нуво и «стиль 1925» представлены комплектом мебели яркого представителя школы Nancy Августа Валлин, сервировочным столом, созданным по дизайну французского художника Жоржа де Фире (автора оформления знаменитого парижского кабаре Le Chat Noir на Монмартре) — каталожная цена $25-30 тыс. и радиатором-светильником начала 1930-х, созданным французским дизайнером René Coulon — $2,5-3 тыс. Еще одним топ-лотом предстоящего аукциона является бронзовая скульптура «Пантера» ($13-15 тыс.) русского скульптора, представителя стиля ар-деко — Георгия Лаврова, работавшего в Париже одновременно с такими мастерами, как Аристид Майоль, Эмиль Антуан Бурдель и Шарль Деспио. Стиль ар-деко также представлен горкой 20-х ($5-7 тыс.), парными креслами 20-х, Франция ($12-15 тыс.) и парой стульев 1910-х ($1,8-2,3 тыс.). У тех, кто ностальгирует по временам СССР, будет прекрасная возможность приобрести парные бронзовые светильники 1930-х, выполненные в стиле «Сталинский ампир» ($2-2,5 тыс.), винтажные настольные лампы 1970-х ($400-600), вазы из дутого стекла ($400-600) и т. п. По словам Василенко, такие изюминки предметного дизайна СССР прекрасно конкурируют с современными предметами. Организаторы аукциона обращают внимание посетителей и на блок предметов керамики от лучших мастеров по фарфору и стеклу: Бориса Данилова (ваза $5-7 тыс.), Полины Найт (инсталляция — $7-10 тыс.), Игоря Мациевского и др.

По словам представителей аукционного дома, рынок предметного дизайна в Украине очень перспективен. «Уже на первом аукционе мы продали 40% работ, еще 20% — после торгов,— рассказывает «і» Юрий Василенко.— Мы сразу вышли на продажу половины лотов, и это хороший показатель. Чтобы окупить организацию торгов (а это в среднем $30-40 тыс.), нужно продать минимум 20% лотов. Огромные деньги тратятся на перевозки, сборку, реставрационные работы и т. п. Для нас этот аукцион менее доходный, чем аукцион традиционного искусства. Его общий эстимейт (приблизительно $300-400 тыс.) — в 4-5 раз ниже, но рынок перспективный, количество покупателей растет».


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи