The End не значит конец

2 июля 2012, 8:09
no image

В киевском клубе Stereo Plaza прошел один из самых знаковых концертов времен независимости Украины. На сцене ночного клуба выступили двое бывших участников The Doors — клавишник Рэй Манзарек и гитарист Робби Криг, которые последние 10 лет выступают под названием Manzarek-Krieger of The Doors

Перед началом концерта все споры среди фанатов были вокруг имени приглашенного солиста Дэйва Брока — будет ли это пародия на Джима Моррисона или некая своя подача легендарных песен? Получилось как нельзя лучше. Он не изображал из себя Моррисона — не копировал его жесты и повадки, не ругался с полицией, но, к сожалению, и не танцевал с поклонниками на танцполе. Здесь нужно отдать должное осветителям или тому, кто продумывал световое сопровождение концерта. Несколько первых песен лучи софитов были направлены на Манзарека и Кригера, а Брок находился как бы в тени. Зрителям плохо было его видно, однако очень хорошо слышно — нас «привыкали» к его голосу.

Да, Брок поет немного жестче, чем Моррисон, даже чеканно. Ясно, что он не переживает так, как это делал Джим — все слова Моррисон как автор пропускал через себя, а Дэйв насколько мог, как поклонник, который с большим уважением или даже пиететом относится к своему кумиру, просто исполнял. Однако это исполнение стоило дорого. Те, кто пришел на этот концерт для того, чтобы услышать любимые песни, свое получили — от Road House Blues до Light My Fire. Правда, к моему личному сожалению, не спели The End.

Некоторые старые, хорошо известные и любимые песни порой нельзя было узнать с первых нот. В каких-то случаях аранжировки были сильно изменены, возможно, потому, что играть 40 лет одно и то же музыкантам надоедает. В других Манзарек играл своего рода попурри из хитов The Doors, а потом совершенно неожиданно группа заводила совсем иное — так было перед песней Strange Days, во вступлении к которой были сыграны партии из Spanish Caravan и еще пары песен.

В принципе, Манзарек большой мастер интерпретаций — вспомните хотя бы его работу с Карлосом Сантаной над песней Riders On The Storm, которая стала одной из самых неузнаваемых и при этом одной из лучших в альбоме Guitar Heaven. Кстати, это одна из песен, которую от начала и до конца написал Моррисон сам (не только текст, но и музыку). Именно после ее исполнения Манзарек сказал: «Спасибо Джиму Моррисону».

Это было редкое в тот вечер упоминание о создателе The Doors. Возможно, это и правильно — во время концерта на заднике сцены не транслировались видео и не показывались фотографии Джима. Думаю, что это соответствовало взглядам на жизнь Моррисона. Вспомните эпизод из фильма Оливера Стоуна The Doors, когда Энди Уорхол дарит Джиму золотой телефон со словами: «Мне подарили его и сказали, что по нему я могу разговаривать с Богом, но я не знаю, что ему сказать. А тебе есть что». После чего Моррисон подарил его первому встречному бомжу.

Кстати, этот фильм музыканты The Doors не любят. По словам Манзарека, Стоун сделал ошибку, поскольку показал Джима Моррисона постоянно пьющим неадекватным придурком, он для него, как и для большинства поклонников, остается не только музыкантом, но и одним из лучших американских поэтов, и это не преувеличение: согласно социологическому опросу, Моррисон считается в США вторым по значимости поэтом после Уолта Уитмена.

Еще одной важной деталью я бы назвал тот момент, что The Doors является одной из немногих групп в истории мировой музыки, которая не имеет продолжателей стиля. В своем направлении они, наверное, сделали максимум, и для того, чтобы у них появился продолжатель, лидер группы должен быть не только харизматичной личностью, но и таким же сильным поэтом и человеком, как Моррисон, которому уже в 21 год удалось покорить Америку, а чуть позже и весь мир, и эта популярность до сих пор не уменьшается. В частности, видеозапись Light My Fire на YouTube посетили 18 млн. пользователей.

Все статьи