Серж Генсбур: infant или terrible?

12 июля 2010, 0:07
no image

В украинский прокат вышел фильм «Генсбур. Герой и хулиган»

Экранизировать свою фантазию по мотивам личной жизни легендарного французского шансонье, актера, художника, ловеласа и infant terrible Сержа Генсбура решился автор комиксов и графических романов, художник Жоан Сфар.

Под чутким руководством режиссера-дебютанта Сфара история жизни господина Генсбура превратилась в музыкально-эротическую полусказку, а у главного героя появилось типично комиксовое демоническое альтер эго, которое придает традиционному повествованию не только некую художественную изюминку, но и выписывает гению, пьянице и провокатору полноценную индульгенцию.

Картина «Генсбур. Герой и хулиган» не является биографией музыканта в строгом смысле этого слова, несмотря на то что все важные ключевые моменты жизни здесь показаны. На самом деле, это захватывающее, атмосферное самодостаточное полотно, которое целиком и полностью погружает зрителя не только в соответствующую эпоху, но и дает возможность заглянуть в выдуманный, но, возможно, не так далеко ушедший от правды внутренний мир главного героя. Тонкое чувство юмора, качественные диалоги, потрясающий саунд-трек и работа оператора, забавные режиссерские решения (некоторые ходы больше свойственны мультипликации, чем кинематографии) — уже только это принесет зрителю настоящее удовольствие от просмотра. Не говоря уже об актерской игре Эрика Эльмоснино (Серж Генсбур) и трогательной Люси Гордон (в роли музы Генсбура, нимфетки Джейн Биркин).

Фильм охватывает период жизни Сержа Генсбура от 40-х до 80-х. Дерзкий мальчишка Люсьен — из семьи одесских еврейских эмигрантов — первым хочет получить желтую звезду в оккупированном Париже. Вместо занятий музыкой он предпочитает рисовать портреты ню и комплексует по поводу своей внешности (однако ни нос с горбинкой, ни оттопыренные уши не помешали ему закрутить романы с самыми красивыми женщинами того времени — Жюльетт Греко, Бриджит Бардо, Джейн Биркин). Благодаря фантазии режиссера, у Генсбура появляется уродливый двойник по прозвищу Рожа, который провоцирует его на дерзкие поступки, он решает, что именно музыка, а не живопись принесет Сержу успех. Этот персонаж является не только стимулом, но и разрушителем жизни гения. Генсбур, как ему и положено, надирается в барах, валяется с Борисом Вианом на проезжей части в ожидании такси, ежесекундно курит, пишет дерзкие песни, поет «Марсельезу» в стиле регги. И одновременно он страдает от своих детских комплексов, одиночества и непонимания. Стоит отметить, что Сфару удивительным образом удалось не скатиться в банальное кинематографическое жизнеописание, а создать некий образ, силу обаяния которого не в силах уменьшить ни одна неоднозначная выходка реального прототипа главного персонажа.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи