Во второй день 28-й Ukrainian Fashion Week свои коллекции сезона осень-зима 2011/12 демонстрировали молодые украинские дизайнеры в рамках проекта Fresh Fashion. Новая волна показала профессиональный рост и оправдала возложенные на нее ожидания
Анна Октябрь принимала участие в UFW во второй раз. Дебют дизайнера с летней коллекций был тепло принят как модными критиками, так и организаторами недели моды. Поэтому на этот раз от Анны ожидали не менее сильной интересной коллекции, и стоит отметить, что не напрасно. По словам дизайнера, новая коллекция предназначена для отдыха в загородном доме. Отсюда и появление множества действительно теплых и уютных вещей в стиле 70-х гг., изготовленных из высококачественной шерсти и пряжи. Объемные стеганые пальто (в которых модели выглядели, будто укутанные в теплое одеяло), жилеты в пол (разные вариации на эту тему встречались едва ли не у каждого дизайнера, поэтому в следующем сезоне этот элемент — абсолютный must have), теплые платья миди прямого силуэта и вязанные вручную свитера имеют все шансы прописаться в зимнем гардеробе любой модницы. Разнообразят ансамбль пиджаки и высокие свободные брюки, а также легкие прозрачные миди-платья плиссе. Цветовая гамма преимущественно светлая молочно-белая, лимонная, с вкраплениями голубого, красного кирпича и мяты.
Дизайнерский дуэт Каменской — Кононовой вдохновился на создание коллекции путешествием по Индокитаю. Отсюда в коллекции появились коконоподобные силуэты пальто, а также некоторые элементы кроя (широкие в локтях рукава, сужающиеся к манжетам) и графики на стеганых пальто. Разные блоки коллекции объединили принты в виде ящерицы. Дизайнеры смело комбинировали плотные грубые и прозрачные легкие ткани (что также является одной из тенденций будущего сезона). Серия платьев миди и платьев в пол (подол которых спереди скрученный жгутом) дополнена удлиненными, почти мужскими пиджаками и жилетами. Все вещи созданы исключительно из натуральных материалов: креп, шелк, шерсть, кашемир, кожа. Кроме того, Катей Булах была разработана линия аксессуаров из эбенового дерева, меха норки, металла и камней, а также Каменская — Кононова представили свой дизайн обуви — сапоги с широким голенищем. Основные цвета: черный, коричневый, серый, белый, ненавязчивая клетка.
Дефиле Елены Бурениной было едва ли не самым ожидаемым в этот день. На этот раз она в грамотной пропорции смешала коммерческую составляющую, концептуальность и чистый арт: начиная от идеи коллекции, дизайна, макияжа и причесок моделей и заканчивая музыкальной составляющей показа. Дизайнер представила потрясающую коллекцию Nomad, посвященную современным кочевникам, людям, которые постоянно движутся, буквально бегут в поисках духовности. Этим объясняется появление оригинальных натуральных тканей, специально вручную состаренных в мастерской дизайнера, а также необработанные края некоторых изделий.
Свойственная творчеству Елены дуальность проявляется и в комбинировании разных по фактуре и цвету тканей, многослойности, возможности носить некоторые вещи задом наперед, а уход от внешнего к внутреннему передается за счет того, что изнаночной стороне изделия уделено едва ли не больше внимания, чем лицевой. Вещи преимущественно прямого и трапециевидного силуэта. Основу коллекции составили жакеты с плавной, закругленной линией плеча и асимметричными подрезами, пальто оверсайз со смещенной вниз линией плеча, юбки и платья миди, теплые шерстяные комбинезоны, свободные в поясе, немного зауженные книзу брюки, кардиганы и кожаные куртки. Цвета природные: разные оттенки коричневого, терракотовый, цвет спелого манго, сапфировый, серый, болотно-зеленый и винтажный цветочный принт. Также госпожа Буренина представила много вязаных вручную изделий и свой оригинальный дизайн обуви. Хорошей новостью для поклонников ее творчества станет тот факт, что Елена впервые показала множество мужских образов, а также сообщила, что уже созрела к запуску нового, более демократичного по цене бренда.
Вновь приятно впечатлила и Лилия Литковская. Основу ее коллекции составили пальто с летящими полами, пальто-бурки и куртки с меховыми длинноворсовыми воротниками и капюшонами, шелковые блузы, невесомые шифоновые платья в сочетании с кожаными жакетами или объемными меховыми капюшонами, фирменные сложнокройные брюки и юбки миди, теплые прямые платья миди с шифоновыми вставками, пристроченными к подолу, или же платья-халаты. Доминирует женственный, сдержанный А-силуэт. Необработанные края, а также заимствование и переосмысление мужских элементов гардероба в женском — традиционная черта дизайнера присутствовала и в этой коллекции. Госпожа Литковская вновь отличилась оригинальным сочетанием цветов и тканей (кожа и мех скомбинированы с легким шифоном), а также тем, что некоторые изделия можно носить задом наперед. Цвета — глухой черный, серый, телесный, молочный, красного кирпича. Ткани — валяная шерсть, особым образом обработанная кожа, крашеные и перфорированные вручную ткани, шелк, кашемир, замша, натуральный мех. Все это традиционно дополнено оригинальной обувью дизайнера.
Несмотря на то что имя Федора Возианова знакомо едва ли не каждому человеку, следящему за украинской модой, в UFW он принял участие впервые, представив свой концептуальный арт-проект Shape of shadow, который ранее продемонстрировал на международной фэшн-выставке White. Свое появление в расписании украинской недели моды дизайнер объяснил тем, что UFW изменило свой масштаб, и появились коммерческие перспективы. Shape of shadow — настолько идеально выверенная, продуманная и совершенная коллекция, что неожиданно в своем совершенстве становится немного скучной. «Мне хотелось быть до предела сдержанным»,— прокомментировал дизайнер. Основная цветовая гамма — различные оттенки серого (ведь у тени не бывает цвета), с редкими вкраплениями кораллового и оранжевого. Форма тени диктует и форму, силуэты, пропорции моделей. Неровные линии подрезов, асимметричность, закругленные полы, геометрические линии и т.п. Платья, созданные на основе трансформации мужского жакета, платья в пол из легких шифонов (словно объединенные с юбкой на резинке блузы), пальто по мотивам национальной украинской одежды — юпки — составляют основу коллекции Федора Возианова.