О Высоцком сняли «желтый» фильм

5 декабря 2011, 8:10
no image

Никита Высоцкий поступил, как папарацци

В то, что картина принесет своим продюсерам прибыль, не возникает сомнений (бюджет фильма $12 млн.). На премьерный показ, который состоялся в столичном кинотеатре «Украина», желающих собралось больше, чем вмещает основной «красный» зал. Это и не удивительно: Высоцкий по-прежнему вызывает к себе интерес — его записи хорошо продаются, фильмы с его участием собирают множество зрителей у экранов телевизоров, а популярные группы и певцы исполняют песни Высоцкого в своих программах. На фоне всего этого презентованная картина «Высоцкий. Спасибо, что живой» выглядит не данью легендарному артисту, а исключительно бизнес-проектом. И в первую очередь из-за очень слабого сценария, который, как ни странно, написал сын Высоцкого Никита.

По сути, работа Никиты Высоцкого больше напоминает репортаж желтого журналиста. Благодаря его стараниям в фильме есть все то, за что артисты терпеть не могут папарацци и газетчиков, которые охотятся за скабрезными подробностями из жизни звезд. Тут вам и наркомания Высоцкого, и попытка его родителей вылечить сына от алкоголизма, и измена с молодой актрисой Марине Влади, и на закуску — охота сотрудников КГБ на него и на устроителей «левых» концертов. Безусловно, все эти факты не были тайной под семью замками для тех, кто интересовался биографией Высоцкого. Вся эта информация есть и в книге Марины Влади «Прерванный полет», и в интервью людей, которым приходилось работать с Высоцким в театре и кино. Однако Никита Высоцкий, наверное, забыл свои собственные слова, сказанные в одном из интервью. Как он сам рассказывал, Марина Влади уже неоднократно пожалела о том, что в своей книге рассказала о некоторых деталях из жизни своего мужа, и поняла, что этого не нужно было делать.

Думаю, что именно все это не понравилось Станиславу Говорухину, которому первому предложили снять этот фильм. Еще в марте в одном из интервью он сказал об этом фильме так: «Я не знаю, что они там наклепали. Сценарий мне показывали первому. Мне звонил и просил его прочесть руководитель «Первого канала» Константин Эрнст, чтобы по нему снять фильм о Высоцком. Мне он абсолютно не понравился. И больше я ничего не знаю». А по поводу того, что главную роль в этой картине, возможно, сыграл Сергей Безруков, он высказался еще резче: «Думаю, что Безрукова на том свете уже ждут и Пушкин, и Есенин, теперь еще и Высоцкий будет дожидаться».

Высказывание знаменитого режиссера в адрес актера явно было излишне резким. Тем более что качество актерской работы в кино зависит в большей мере от режиссера, правильно ставящего задачу, а не от актера, каким бы талантливым он ни был. Примеров, когда прекрасные актеры терялись в плохих фильмах, масса. Кроме того, эпизодов, в которых актер, играющий Высоцкого, мог бы себя ярко проявить, практически нет. Даже прописанные монологи — довольно слабые и совершенно не цепляют душу зрителя. Режиссер Петр Буслов в большей мере сосредоточился на пейзажах и символических картинках — перекресток дорог посреди пустыни, взлетающий самолет или горящие в урне вещдоки.

Получается так, что люди, которые считают себя поклонниками творчества Высоцкого, не увидят для себя ничего нового и, мягко говоря, огорчатся, что об их кумире рассказали в таком узком ракурсе. А неподготовленный зритель вряд ли поймет, в чем и почему Владимир Семенович был человеком огромного масштаба.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи