В возрождение легенды о воине Конане-варваре на широком экране создатели вложили $90 млн. Снимать римейк одного из лучших фэнтезийных боевиков доверили мастеру римейков — режиссеру Маркусу Ниспелу, ранее специализировавшемуся преимущественно на кровавых ужастиках
За режиссером Маркусом Ниспелом самостоятельных кинематографических высказываний практически не наблюдается. Тем не менее снятые им римейки культовых ужастиков «Техасская резня бензопилой» и «Пятница 13-е» не только смогли вернуть интерес прежних поклонников, но и привели в кинотеатры новых зрителей, обеспечив тем самым неплохие кассовые сборы. Видимо, с таким же расчетом снимался и римейк «Конана-варвара». О больших надеждах, возлагаемых студией на эту картину, говорит и тот факт, что с исполнителем главной роли Конана — актером Джейсоном Момоа — уже подписан контракт на три фильма. Очередной «Конан» — это не экранизация произведений Роберта Ирвина Говарда, а лента, снятая по мотивам, в которой заимствованы основная идея, главные персонажи и некоторые сюжетные линии. Есть в ней несколько оммажей фильму Джона Милиуса 1982 г., съемки в котором в свое время и вывели Арнольда Шварценеггера в ранг настоящей звезды.
Что касается сюжета, то суть его практически не изменилась. В незапамятные времена правители империи Эшерон, заполучив маску, дающую власть над всем сущим, начали уничтожать древние народы Хайбории. Потом пришли варвары, перебили эшеронцев, разбили маску и растащили ее кусочки по свету. Один из них оказался спрятан в той деревне, где спустя века прямо на поле битвы появился на свет маленький Конан. Не успел мальчик вырасти, как на деревню напали слуги злого воителя Халара (Стивен Лэнг), убили отца Конана (Рон Перлман) и при помощи халаровой дочки-ведьмочки (Роуз Макгоун) нашли недостающий кусок маски. Но чтобы она «заработала», ее необходимо окропить кровью представительницы древнего эшеронского рода. И пока Халар разыскивал подходящую деву, Конан окончательно возмужал и превратился в могучего воина. Он отправляется в дальнее странствие, чтобы отомстить за кровь своего рода. Но поиски, которые начинаются как личная вендетта, вскоре оборачиваются эпической схваткой со сверхъестественными силами.
То, что многие поклонники Конана непременно будут сравнивать и саму новую картину, и исполнителя главной роли воина-варвара Джейсона Момоа с Арнольдом Шварценеггером, вполне закономерный факт. «Когда мы познакомились с Джейсоном, мы увидели в нем все, что ожидали увидеть в Конане,— вспоминает кастинг-директор Керри Барден.— У него весьма впечатляющие физические качества, необузданная энергия, уверенность, словом, все, что необходимо для этого персонажа». «Не могу представить ни одного другого актера, который так хорошо бы подходил на эту роль,— соглашается режиссер Маркус Ниспел.— Джейсон — прирожденный атлет. В нем есть необходимая агрессия, сила и энергия. И когда читаешь, как Роберт Говард описывает Конана, понимаешь — это очень похоже на Джейсона». Новый варвар, в отличие от 80-х, изрядно похорошел, научился внятно излагать свои мысли и улыбаться не хуже, чем спасатели Малибу (Момоа снимался в этом сериале), и пусть он играет мускулами не хуже Шварца, и обладает определенным шармом, варварское и звериное в нем еще стоит потрудиться поискать.
Однако сам Джейсон Момоа по этому поводу нисколько не переживает, да и рассчитывает актер на более молодую аудиторию, которая, как и он сам, с прежними фильмами незнакома. Тем более, что, по мнению режиссера, киноманы уже порядочно устали от супергероев, обладающих сверхъестественными способностями, а вот посмотреть на героя, который решает все с помощью обычной человеческой силы, ловкости и т.п., им может быть вполне интересно. «Я с детства любил рассказы Говарда, комиксы о Конане и Арнольда Шварценеггера. Но меня растила мать-одиночка, и нам нечасто доводилось увидеть оргии и слетающие с плеч головы,— рассказал в одном из своих интервью Момоа.— Я хотел выстроить своего персонажа самостоятельно. Ведь все реально зациклились на том Конане, наверное, с этим надо что-то делать. Мы хотим продемонстрировать наше уважение к Роберту Говарду, но нельзя ориентироваться исключительно на его фанатов».
Однако, как бы там ни было, «Конан» Ниспела и Момоа не настолько уж и хорош. На экране вроде бы все то же самое — разлетаются части тела, кровь течет рекой, главному герою незнакомы правила, нормы морали и т.п., он все так же агрессивен, брутален, бескомпромиссен и силен. С одой необузданной маскулинности на этот раз почему-то не сложилось: не цепляет и не вызывает трепета. Хоть фильм значительно более динамичен, чем предшественник, в экшене Маркус Ниспел пока что слабоват. Батальные сцены, несмотря на свою реалистичность, лишены зрелищности. Да и главные злодеи, несмотря на обилие спецэффектов и графики, выглядят как-то блекло и неубедительно. А мистика и фэнтези появляются лишь в самом конце фильма. Зато пейзажи сняты очень красиво: и темные густые леса, и глубокие пещеры отлично создают необходимую атмосферу — не зря группа ездила за натурой в Болгарию. Так что комментарий одного из поклонников «Конана-варвара» о том, что «фильм не настолько ужасен, как ожидалось», пожалуй, будет самым адекватным комплиментом картине.