В столичной галерее «Лавра» французская группа Nouvelle Vague презентовала свой новый, четвертый по счету, студийный альбом Couleurs sur Paris («Цвета Парижа»). Однако не обошлось во время выступления и без старых любимых многими поклонниками группы кавер-хитов
Nouvelle Vague выступали в Киеве впервые. Многие поклонники группы изрядно волновались, состоится ли концерт, ведь до Москвы, где музыканты должны были накануне презентовать новую программу, они так и не долетели из-за снегопадов. Однако организаторы выступления агентство Promo Ocean (концерт состоялся в рамках их музыкального проекта Lyve Kyiv concert concept) клятвенно заверили меломанов, что концерт непременно состоится.
Но не обошлось и без сюрпризов. Основатели группы Nouvelle Vague — мультиинструменталисты Марк Коллин и Оливье Либо — славятся тем, что для каждой своей новой пластинки приглашают новых вокалисток, объясняя это творческими поисками и отличной командой музыкантов-профессионалов, которые живут в Париже и с которыми хотелось бы успеть поработать. Приглашают же они преимущественно симпатичных девушек, желательно до 30 лет, которые в отличие от самих музыкантов, обладают незаангажированным творческим видением и в силу своего возраста совсем иначе исполняют хиты кумиров миллионов.
В записи четвертого альбома принимали участие 15 вокалистов, в том числе актеры Ванесса Паради (песня Week-end a Rome) и Луи Ронан Шуази (L’aventurier). Естественно, госпожа Паради чемоданы в Украину не паковала, а вопрос о том, кто же будет петь в Киеве, оставался открытым до начала концерта. Тут сразу стоит сказать, что выбор певиц далеко не всем пришелся по душе. Давнишние поклонники группы все никак не могли смириться с тем, что в живом выступлении звучат совсем иные, непривычные им голоса. И такая вариация на тему немного охладила пыл предвзятых поклонников. Те же, кто относится к творчеству Nouvelle Vague с гораздо меньшим пиететом, свою порцию удовольствия бесспорно получили.
Выступление группы оказалось мегавеселым. Даже тот факт, что звук не отличался качеством, никак не повлиял на впечатления от выступления, даже наоборот — он как нельзя лучше подходил под общее бесшабашное настроение Nouvelle Vague. И хотя певицы (Марева Галантер и Надеа Меранда) не поражали воображение вокальными данными, на крючок публику они все-таки подцепили и не отпускали с него вплоть до окончания концерта. Девушки — две жгучие, роковые брюнетки — оказались настолько обаятельными, что оторвать взгляд от них казалось невозможно. Кроме того, они настолько легко и раскованно чувствовали себя на сцене, так открыто общались с публикой, позволяя себе легкие шалости и флирт, что, казалось, ни один зритель мужского пола не остался равнодушным к французскому шарму. Попали в ловушку обаяния и их спутницы. Публика отплясывала под веселые композиции и демонстрировала отличное знание музыкального материала, особенно когда исполнялись любимые композиции из предыдущих альбомов группы.
Кульминацией, пожалуй, стало исполнение кавер-версии песен Love Will Tear Us Apart (Joy Division) и Too Drunk to Fuck (Dead Kennedys), которые в этот вечер вся Лавра пела с особыми эмоциями, особенно градус зашкаливал, когда зрители по просьбе артисток хором кричали «Фак». Несколько неожиданным оказалось исполнение под акустическую гитару композиции God save the queen (The Sex Pistols). Томное, а порой даже несколько вульгарное поведение певиц сменялось на более трогательное, как только звучали более лиричные композиции. Добавим, что помимо привлекательной внешности и бесшабашного характера, вокалистки впечатляли публику еще игрой на разных инструментах. Но все-таки на первом месте в их сценическом арсенале стояло умение метко стрелять глазками. Девушки обладают такой харизмой и артистизмом, что зрители невольно забывали о том, кто в коллективе главный — поток женского обаяния затмевал все вокруг, в том числе и основателей группы.
Nouvelle Vague практически не пишут свои песни, а популярности они добились благодаря оригинальному творческому переосмыслению хитов любимых миллионами групп, в частности, The Clash, Joy Division, The Cure, Depeche Mode, Blondie, New Order и т.п. Композиции, которые в оригинале относятся к punk-rock и new-wave, музыканты преобразили до неузнаваемости. В новых зажигательных аранжировках — смиксировав фанк, босса-нову, рэггей, поп, джаз, французский шансон. В общем, все, что может поднять настроение правильному слушателю. В альбоме Couleurs sur Paris музыканты наконец-то обратились к своему родному французскому музыкальному наследию и вдохнули в эти композиции новую жизнь. И насладиться этим киевским поклонникам бесспорно удалось, впрочем, как и послушать несколько любимых композиций на бис.