Дмитрий Дюжев драму не сдюжил

28 октября 2010, 0:08
no image

На широком экране — криминальная история о женской вендетте

Сегодня в украинский прокат вышла криминальная драма «Близкий враг» режиссера Александра Атанесяна (реж. фильма «Сволочи»). Очередная экранизация наглядно демонстрирует, что тема бандитских разборок в российском кинематографе себя полностью исчерпала.

Над сценарием фильма «Близкий враг», помимо непосредственно самого режиссера и сценариста Ильи Авраменко, работал с десяток консультантов. Кроме отечественных специалистов по бандитскому миру, по словам создателей картины, были привлечены и западные профи. Неизвестно, какой гонорар они получили (общий бюджет фильма — $4,5 млн.), но неоспоримый факт — работу свою они выполнили хуже некуда. Сюжет картины то и дело провисает, динамика, которая могла бы удержать внимание хоть части аудитории, отсутствует напрочь, диалоги откровенно слабы, но самое непростительное — в фильме нет никакой интриги. В ситуации, когда зрителю заранее известно, кто, за что и почему, остается только грамотно и увлекательно показать — как. Вот к тому, как создатели реализовали это «как», и возникает множество вопросов.

Сюжет криминальной драмы банален. Приемная дочь Полина (Евгения Трофимова) криминального авторитета Захара (Сергей Греков) решает отомстить за убийство мужа Олега по кличке Красавчик (Дмитрий Дюжев). Герой Дмитрия Дюжева — парень, мягко говоря, очень странный. Навязав боссу мафии торговлю наркотиками и взявшись курировать это дело, он куда-то (куда и почему, в фильме вразумительно не объясняется) уезжает, в то время как его подопечные получают огромную партию кокаина на $30 млн. Неудивительно, что партия эта исчезает, и бывшие коллеги по цеху, с молчаливого согласия Захара, убивают безответственного Красавчика. Молодая вдова, как и положено героине мелодрамы, намерена отомстить его убийцам, и, разумеется, это у нее получается.

Что касается самой картины, то, пожалуй, единственным ее достоинством можно считать работу художника-декоратора и оператора Брюса Алана Грина: только лишь роскошные интерьеры, в которых разворачиваются события, а также красивейшие пейзажи не вызывают при просмотре фильма отторжения. Что касается актерской игры, то ни Дмитрий Дюжев (Олег — Красавчик), ни Андрей Панин (Валек, держатель воровского общака) не смогли прыгнуть выше собственного криминального амплуа — то и дело мерещатся «бригадиры» Каверин и Космос. И если Панину по привычке веришь, то господин Дюжев особенно разочаровывает. Более бездарно и фальшиво сыграть сцену объяснения в любви кажется невозможно. Непродуман персонаж и Нелли Уваровой — Маруси (Мышки). Остается абсолютно непонятной мотивация поведения девушки, решившей вместе с подругой податься в кровавые мстительницы и бесстрашно «косить» бандитскую шайку направо и налево. Единственный, за кем интересно наблюдать на экране,— это персонаж Сергея Грекова — Захар, по кличке Король, а также кинодебютант Роман Костомаров в роли подлого друга Коли.

Экс-супруга режиссера госпожа Евгения Трофимова (злые языки утверждают, что исключительно ради того, чтобы благоверная снялась в главной роли, и затеяли съемки этой картины) в роли госпожи-мести Полины просто чудовищно пластмассовая. Она не только не вызывает сочувствия или поддержки у зрителя, но даже добивается того, что наблюдение за развитием событий становится абсолютно неинтересным. Возможно, отчасти в этом виноваты и режиссер, и сценаристы. Например, в моменты, когда девушка стреляет из оружия с закрытыми глазами и при этом умудряется убить противника, становится даже не смешно. Как прокол воспринимается и финал истории — просто поразительно, как неопытной Полине в маленьком городке, где все, всё и обо всех знают, удается не только безнаказанно истреблять бандитскую шайку, но и выйти на свободу после беседы со следователем в милицейском участке. Возможно, подобный финал — заявка на будущий сиквел, однако вряд ли его появления будут ждать даже самые пылкие поклонники бандитских саг.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи