Сегодня в широкий украинский прокат выходит долгожданная экранизация раннего романа «Ромовый дневник» американского гонзо-журналиста Хантера С. Томпсона. Как и в ставшем культовым фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», снятом по одноименному произведению того же Томпсона, главную роль журналиста — литературного альтер эго писателя, на этот раз Пола Кэмпа, исполнил Джонни Депп
Роман «Ромовый дневник» Хантер Томпсон написал в 1961 г., однако, считая его несовершенным, в свет выпустил лишь под давлением своего друга господина Деппа в 1998-м. Права на его экранизацию Джонни Депп выкупил в начале 2000-х, но перенести сочную прозу писателя на экран режиссеру картины Брюсу Робинсону (автор культового фильма «Уитнэйл и Я») не удавалось в течение 10 лет. В итоге автор книги так и не дождался выхода ленты на широкий экран, покончив жизнь самоубийством в 2005 г.
Действие фильма разворачивается в конце 50-х — начале 60-х гг. прошлого века. Талантливый журналист Пол Кэмп, которого достала лживая глянцевая жизнь Нью-Йорка, бросает работу в престижном издании и уезжает в Сан-Хуан, столицу Пуэрто-Рико, где ром льется рекой, где дешево все — машины, яхты, девушки и саму жизнь продают за копейки. Здесь он знакомится с затравленным редактором Лоттерманом (Ричард Дженкинс), спивающимся романтиком-фотографом Бобом Сала (Майкл Рисполи) и влюбляется в блондинку по имени Шено (Эмбер Херд) — девушку нечистого на руку бизнесмена Сандерсона (Аарон Экхарт). Сандерсон предлагает ему написать хвалебный PR-материал про строительство вне закона, Кэмп соглашается на это и с удовольствием пользуется всеми благами, предложенными хитрым бизнесменом. Однако после более близкого знакомства, алко- и наркомарафона, Кэмп пишет совсем противоположное заказанному. Вот только опубликовать правдивую статью ему не удается — газета прекратила свое существование. В итоге Пол Кэмп и компания ищут средства на печать последнего номера газеты.
Те, кто читал роман «Ромовый дневник», найдут в экранизации много несоответствий с текстом. Картина Брюса Робинсона скорее больше похожа на драматическую историю о любовном треугольнике, она более сдержанная, более выхолощенная и эстетически красивая. Тем не менее авторы фильма считают, что результат Томпсону понравился бы. «Если бы Хантер увидел готовый фильм, он бы очень обрадовался. На мой взгляд, фильм «Ромовый дневник» — это триумф Хантера, его языка и открытого им стиля,— прокомментировал друг писателя Джонни Депп.— Он был бы безумно счастлив, я уверен в этом. Брюс, конечно, слегка отклонился от книги, но и Хантер всегда хотел этого».
По мнению Деппа и Робинсона, вся книга Томпсона — об американской мечте и желании Хантера приоткрыть дверь в эту мечту, поэтому и в корне фильма должна была быть история формирования личности Томпсона. В итоге на экране мы увидим 30-летнего Хантера С. Томпсона, еще полного иллюзий и надежд, еще не ставшего тем самым легендарным Раулем Дюком, который покорил миллионы в «Страхе и ненависти» и который пустил себе пулю в голову.