Музыканты настроили киевлян на легкую волну
Любимцы столичной публики лаундж-группа DePhazz в рамках европейского турне презентовала поклонникам свой новый альбом LaLa 2.0. И хотя на этот раз в «Октябрьском дворце» не наблюдалось традиционного для коллектива аншлага, без танцев и оваций все-таки не обошлось.
Стоит отметить, что перед началом выступления участники DePhazz интересным образом настраивались на концерт. Пока идейный вдохновитель Пит Баумгартнер и вокалист Карл Фриерсон общались с прессой, остальная команда играла во внутреннем дворе «Октябрьского дворца» во фрисби. Тем временем Карл рассказывал, с какими сюрпризами они на этот раз пожаловали в Украину. «Я обычно не люблю говорить о том, что мы делаем, что это здорово, но LaLa 2.0 — просто потрясающий альбом, этот парень (Пит Баумгартнер.— «i») действительно сделал нечто,— восторженно комментировал Фриерсон.— Я очень волнуюсь, как публика воспримет наши новые композиции. Кроме них мы также исполним «классику» DePhazz».
Помимо новой программы группа подготовила поклонникам еще один сюрприз. Впервые их музыкальное выступление сопровождалось видеоартом. Как позже выяснилось, его создавал сам Пит, во время пребывания в гостях у своих родственников в Канаде. «Комбинация звука и видео мне кажется более интересной, тем более благодаря видеосопровождению мы сможем исполнить несколько инструментальных композиций,— рассказал господин Баумгартнер.— Раньше мы никогда их не исполняли на концертах, поскольку я думаю, что без Карла на сцене публике быстро стало бы скучно». Также, рассказывая о своей новой работе, Карл отметил, что пластинка получилась стилистически разнообразной и универсальной. «Вы можете ее слушать во время уборки или же она поднимет вам настроение, когда грустно, а занятие любовью под такой саундтрек сделает ощущения более чувственными и волнующими. В общем, она подходит для любой ситуации и атмосферы».
Концерт DePhazz начали с ряда своих прежних хитов — Пэт Эпплтон расслабила аудиторию лирической Across the deep blue sea, а потом легендарная The Mambo Graze привела публику снова в тонус. Стоит отметить, что сама Пэт хоть и светилась лучезарной улыбкой и традиционно заигрывала с музыкантами, тем не менее «классические» композиции исполняла без особого энтузиазма. Поэтому появление феерического Карла Фриерсона публика встретила с восторгом. Вокалист тут же завел поклонников, призывая их петь вместе с ним и танцевать. «Это настоящее удовольствие снова выступать в Киеве,— обратился к залу Карл.— Да, да, да! Спасибо, что пришли». А после его фирменных танцев, вызывающих движений бедрами и лунной походки вдоль сцены зал практически рыдал от удовольствия. В такие моменты начинаешь гадать, что Фриерсон делает лучше: поет или танцует? Но вопрос отпал сам собой, когда Карл выключил микрофон и снова обратился к публике: «Следующая песня полна ощущения лета, того прекрасного чувства и удовольствия, которое мы испытываем в вашем прекрасном городе». Ну и, конечно же, зал тут же снова окунулся в беззаботную легкость вместе с голосом Карла. Хотелось бы также отметить, что подготовленный Питом видеоряд хоть и не блистал оригинальностью, но был очень даже уместен. Он создавал свою атмосферу, работал на контрасте с музыкой и в то же время не отвлекал публику от главных действующих лиц.
Небольшой сет известных всем песен, в том числе Jazz, которую публика пела с Карлом хором, и Atomic Cocktail в исполнении Пэт, разогрел и подготовил поклонников к презентации нового материала.
В концертном варианте LaLa 2.0 звучит значительно более энергично и насыщенно, чем в студийном, здесь от сладости и елейности не остается и следа. Из нового альбома музыканты презентовали 70% композиций. В том числе прозвучали No story new и Slums of Monte Carlo, во время исполнения которых Пэт значительно оживилась, игривая Chez Clerambault, No lie и потрясающая Walk with love в живом исполнении Карла, со всеми вытекающими последствиями. В целом те меломаны, которые хорошо знакомы с творчеством группы, ничего принципиально нового в саунде свежего альбома не услышали. Все тот же микс из acid-jazz, trip-hop, lounge, dub, jungle и т.д., приправленный не лишенными иронии и самоиронии текстами. Основная часть концерта закончилась композицией Jazz is the move — под которую, благодаря драйву и напору Фриерсона, не танцевал только ленивый. Затем три песни на бис, громкие аплодисменты и ощущение полного удовлетворения от полученного заряда позитива.