Новая комедия от Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы», которая сегодня выходит в украинский прокат, рассказывает не cтолько историю большой и светлой любви, сколько является кинематографической мантрой болельщиков российской сборной по футболу. Визуализировать мифическое высказывание решился Константин Хабенский при поддержке Милы Йовович и Ивана Урганта, а также Сергей Гармаш и команда юных актеров
Слава Колотилов (Константин Хабенский) — школьный учитель из приморского городка Пальчики — приезжает в Москву на встречу с издателем, которому пытается продать свой роман. На пешеходном переходе его сбивает прекрасная Надя (Мила Йовович), спешащая со своим женихом Даней (Иван Ургант) подавать документы в загс. Колотилов, сраженный красотой девушки, отказывается от каких-либо претензий к Наде и просит лишь не выходить замуж за Даню. Надя же не только отказывается от видного жениха, но и влюбляется в романтичного простого учителя. Вот уже назначена дата свадьбы, приглашены гости, сшито платье. Славе остается только съездить в Пальчики и уволиться из школы. Но Пальчики учителя не отпускают. Казалось бы, вполне предсказуемое развитие событий оборачивается полным абсурдом, когда на горизонте появляется деятель Госдумы.
Создатели фильма вновь попытались угодить всем: и тем, кто ждет от «Выкрутасов» романтической комедии с участием Милы Йовович, и тем, кто хотел бы посмотреть семейное кино вместе с детьми. В итоге — история с футбольной командой детей-беспризорников основательно перетянула одеяло на себя, а персонажи Милы Йовович и Ивана Урганта остались преимущественно для привлечения в кинозал как можно большего количества зрителей.
Ввиду того что актерские навыки красотки Милы и так не блещут разнообразием и глубиной, ее принципиальное решение самостоятельно озвучивать на русском языке свою героиню Надю из актерских приемов оставило госпоже Йовович лишь ее природное обаяние (хотя русскоговорящая аудитория, бесспорно, будет умиляться попытками актрисы правильно произносить простые фразы и даже петь на русском языке). Но симпатия к Миле настолько сильна, а ее роль в общей картине фильма настолько малозначительна, что позволяет зрителю не обращать внимания на ее не особо впечатляющую актерскую игру. А вот роль холеного, хитрого, коварного и циничного экс-жениха Дани Ивану Урганту куда больше к лицу, чем влюбленного романтика, которого ему довелось играть в «Елках».
Что касается остальных актеров, то к их работе просто невозможно придраться — они сыграли своих персонажей ровно настолько хорошо, насколько им это позволил сценарий фильма. Константин Хабенский прекрасно вписался в роль беспомощного Колотилова, героя — не героя, который не может отстоять до поры до времени свои интересы и черты мужчины приобретает уже ближе к концу фильма. Мама Милы — актриса Галина Логинова — без труда вжилась в роль мамы Нади, искренне переживающей за судьбу дочери. А Сергей Гармаш — просто прекрасен в привычном для себя амплуа потрепанного жизнью злодея (тренера московской команды с криминальными связями, желающего всеми правдами и неправдами выиграть чемпионат).
Больше всего симпатий и оживления у зрителя вызывает та самая команда футболистов-беспризорников. И хотя розовощекие ребята не имеют ничего общего с реальными бездомными детьми (создатели картины явно к правдоподобности не стремились), эпизоды именно с их участием и являются тем фактором, который в итоге действительно доставляет зрителю удовольствие от просмотра фильма.
С появлением футбольной команды в кадре в «Выкрутасах» не только связано большинство шуток, но и зрелищность картины. Уличные мальчишки ловко переносят навыки заработка и выживания на футбольное поле и без особого труда выигрывают один матч за другим, а российский зритель, наблюдая их игру, мечтает именно о такой сборной по футболу. Сценам игры уделено максимальное внимание: сальто, забивание голов, пасы, игра под дождем и пр. сняты с такими спецэффектами, что кажется: смотришь не обычную комедию, а голливудский экшн или имиджевый рекламный ролик спортивной формы или какого-нибудь очередного косметического средства для активных мужчин. Картинка яркая, сочная, динамичная и завлекающая. В общем, как и во всех последних фильмах, снятых продакшн-компанией Вazelevs Тимура Бекмамбетова.
В итоге, несмотря на все очевидные недостатки и промахи, «Выкрутасы» подкупают не актерской игрой звездного состава, а лихо закрученным сценарием, зрелищностью, добротой и обилием приятного юмора и оставляют после себя приятное впечатление и хорошее настроение. А режиссер-дебютант Леван Габриадзе, под четким руководством продюсера картины Бекмамбетова, убедил, что российскому кинематографу в принципе под силу снимать достойные комедии, которые могут дать фору и своим голливудским конкурентам.