Сегодня в прокат вышла криминальная драма «Линкольн для адвоката» с Мэтью МакКонехи в главной роли. История о нелегкой профессии криминального адвоката, снятая в духе американского кинематографа 80-х годов, хоть и не блещет новизной, но удерживает внимание зрителя на протяжении всего экранного времени
Система правосудия в целом, и американская в частности, дает множество сюжетов для разножанровых картин. Однако в последнее время тема юриспруденции взята на вооружение преимущественно многочисленными сериалами, на широкий же экран подобные сюжеты попадают все реже. Отчасти поэтому картина режиссера Брэда Фурмана, не имея в прокате конкурентов, выглядит вполне достойным образчиком жанра. Несмотря на то что развитие истории вполне предсказуемо, в фильме есть все, что рассчитывают увидеть поклонники. Не последнюю роль в этом играет и выбранная режиссером стилистика в духе подобных картин 80-х годов, а также отличная актерская игра исполнителя главной роли. И хотя динамики и саспенса фильму несколько не хватает, драма уверенно, словно старый добрый линкольн, движется вперед и захватывает внимание зрителя.
«Линкольн для адвоката» снят по одноименной книге Майкла Коннели. Главный герой — ушлый молодой адвокат Мик Хэллер, который не чурается никаких клиентов и за определенную сумму готов освободить со скамьи подсудимых хоть вора, хоть убийцу. Он прекрасно знает разницу межу «невиновный» и «невинный», но совесть не мешает ему за хороший гонорар выпускать на свободу кого угодно. Единственный принцип адвоката — чтобы в тюрьму не попал действительно невиновный человек. Хэллер рассекает по городу на линкольне с водителем и все дела решает на заднем сиденье авто.
Однажды ему подворачивается, на первый взгляд, довольно простое и выгодное дело. Сына состоятельной риэлторши Луиса Руле (Райан Филипп) обвиняют в жестоком избиении и попытке изнасилования проститутки (Маргарита Левиева), парень же, хлопая невинными глазами и пуская слезу, настаивает на своей невиновности. Доказать которую почему-то нанимает именно Хэллера. Но все оказывается не так просто. Чем больше адвокат общается с клиентом, тем больше у него возникает сомнений. Решив копнуть несколько глубже, чем его просили, главный герой оказывается втянутым в неприятную игру, из которой нет возможности выйти. И дело уже не относится к принципам и совести, а подвергает опасности семью (экс-супругу и ребенка) адвоката. Хэллеру предстоит не только привычно оправдать виновного, но и узнать о том, что он нарушил свой единственный принцип — не смог освободить от тюрьмы действительно невинного. Стоит отметить, что сцены в залах суда, качественные диалоги, операторская работа и хороший саунд-трек способствуют тому, что фильм оставляет после просмотра хорошее впечатление. И если вначале развитие сюжета происходит довольно медленно, то уже во второй половине зрителю скучать не придется. Противостояние адвоката и настоящего преступника станет острее и напряженнее, а повторно взлезший в шкуру адвоката Мэтью МакКонехи (ему уже доводилось играть роль правозащитника в картине «Время убивать») покажет себя с наилучшей стороны. К плюсам драмы можно отнести и тот факт, что режиссер смог удержать баланс: не скатился в дидактику и менторский тон, но при этом закинул удочку для размышлений над особенностями системы правосудия. Он не приводит к однозначным выводам, предоставляя зрителю возможность самому подумать о справедливости правосудия, этике правозащитника и цене судебной ошибки.
Мэтью МакКонехи же представилась отличная возможность продемонстрировать свой актерский потенциал. Драматические моменты ему удались не менее убедительно, чем уже привычный типаж. Его циничный, обаятельный герой на протяжении фильма проходит ряд трансформаций. Если в начале картины перед нами беспринципный ловкий адвокат, то по мере развития сюжета мы уже видим человека, не лишенного определенных убеждений и чувства справедливости. Выясняется, что кроме самолюбия и гордыни герой МакКонехи обладает и более человечными характеристиками — испытывает отчаянье, опустошенность и даже чувство вины. Оказывается, что он не только честолюбивый адвокат, но и любящий отец и хороший друг. Однако не стоит ожидать чудесного «перевоспитания» героя в конце фильма. Содействуют его раскрытию и второстепенные персонажи, которые и поддерживают конструкцию фильма. И Уильям Х. Мэйси в роли следователя, и Джон Легуизамо, и Мариса Томей и Мэйси — каждый на своем месте. Вот только от Райана Филиппа хотелось большего. Актер так и не смог преодолеть привычное амплуа испорченного представителя золотой молодежи.