В Киеве состоялся первый акапельный вокальный фестиваль VOCAL ZONE, посвященный памяти Владимира Михновецкого, создателя группы ManSound. Он стал первым не только для Украины, но и для всей территории бывшего СССР.
Открыла фестиваль белорусская команда «Камерата». Минчане поют в одном составе 20 лет. Киевскому зрителю была представлена в большей степени фолк-программа. «Камерата», поддерживая темы народных мелодий, смогла придать своей программе некую мистическую окраску. Представьте, что одна нота в течение минуты поддерживается в семи разных голосовых тональностях. Сменили белорусов пионеры украинского акапело, киевский коллектив JAZZEX, который был создан Владимиром Михновецким и Мариной Керусенко еще в 1991 г. Но несмотря на свою 15-летнюю историю, коллектив продемонстрировал необыкновенную свежесть и истинную джазовую легкость. А завершил вечер ManSound, чье выступление слегка разочаровало некоторой академичностью. Впрочем, винить секстет особо не стоит: на их плечи упала вся тяжесть организаторской подготовки и безуспешный поиск спонсоров.
Второй день фестиваля открыл казанский Jukebox. Юному коллективу только два года, причем их средний возраст — 20 лет. Однако Jukebox уже успел стать популярным, в основном благодаря яркому выступлению на конкурсе «Новая Волна-2006» в Юрмале. Кстати, там группа получила специальный приз — $50 тыс. Казанские вундеркинды буквально повергли киевскую аудиторию в состояние культурного шока. Всплеск юношеского задора настолько здорово сочетался с прекрасным знанием своего дела, что зал не удержался, и композиции The Beatles, Rolling Stones и Стинга трио исполняло под многоголосое сопровождение. Даже легендарной «Пиккардийской терции», выступавшей после них, не сразу удалось найти нужную тональность в общении с публикой. Впрочем, львовяне — настоящие профи. Попурри из украинских народных песен открыла у присутствующих чакры патриотизма, а баритон Богдана Богача то и дело заставлял вздрагивать от наслаждения девичьи плечи. «Терция» оказалась равнодушной к основной просьбе зала: неувядающий «Трамвай» так и остался стоять на запасном пути.
В финале фестиваля выступил московский A’Cappella ExpreSSS. Коллектив недавно подписал контракт с гигантом музыкальной индустрии — компанией Universal. Начало было чуть смазано, слушатели прохладно встретили попурри из советских песен. К счастью, исполнители быстро нашлись, и после джаз-версий песен ABBA лед тронулся. А после того как солистка представила всех участников, выяснилось, что московский коллектив не такой уж и московский (три исполнительницы — грузинки). С этого момента зал окончательно принял A’Cappella ExpreSSS. А то что творилось в консерватории после исполненных «Тбилисо» и народных грузинских песен, стилизованных под фьюжн, описать сложно. Солистка Этери Бариашвили сказала алаверды: «Уровень музыкальности в Киеве, конечно, заставляет быть здесь в самой лучшей форме. И самую лучшую программу показывать здесь».
Даже обидно, что для такого фестиваля не нашлось солидного спонсора. Его организаторам оставалось поблагодарить двух физических лиц, фактически спасших проведение фестиваля. И попросить в прощальной части поклониться всех исполнителей спонсору следующего VOCAL ZONE, который, возможно, даже еще и не догадывается о существовании акапельного пения.