Посещение Украины «Имперским русским балетом» под руководством Гедиминаса Таранды стало уже доброй традицией. Это связано не только с коммерцией, но и тем, что Таранда регулярно пополняет свою труппу украинскими танцорами. По его мнению, наша школа балета одна из самых сильных в мире. Отбор исполнителей начинается уже на старших курсах Киевского государственного хореографического училища, а также других балетных учебных заведениях Киева и Харькова. Юные таланты с удовольствием покидают Украину, поскольку ни репертуар отечественных трупп, ни уровень заработной платы не обеспечивают им какой-либо карьерной перспективы.
Сценической истории «Ромео и Джульетты» с хореографией Леонида Лавровского почти 70 лет. Не так давно спектакль исчез из репертуара Большого театра в Москве. Руководители решили, что он устарел. Иного мнения был Таранда. По его инициативе трагедию вернул на сцену «Имперский русский балет», где сын Леонида Лавровского Михаил восстановил постановку отца. В отличие от классических балетных прочтений Шекспира артисты «Имперского русского балета» не просто танцуют, они играют на сцене. Зритель увидел не только великолепную хореографию, а истинные темперамент и эмоции. При этом модернистской постановку назвать сложно. Дело в том, что Таранда и его подопечные делают ставку не только на технику танца, но и на многие другие составляющие. Минимализм декорации они вполне компенсируют яркими костюмами и оригинальным световым решением. А в дополнение к сложным па танцоры активно используют язык мимики и жестов. Особо хорошо наша публика приняла Джульетту в исполнении юной Любови Сергиенко и лауреата международных конкурсов Кирилла Радева в роли Ромео. Кроме них в спектакле особо выделялся брат Гедиминаса Таранды Витаутас (Отец Капулетти). В нем объединились и опыт, и умение впитывать новые балетные веяния.
Кто теперь из наших танцоров пополнит труппу «Имперцев» пока не известно, однако было видно, что на классический балет потянулась молодежь, которая целиком заполнила галерку. Правда, их стремления не хватило для того, чтобы заполнить зал целиком. Партер, к сожалению, был полупустым.