Театральный ренессанс

25 сентября 2006, 0:00
no image

В Киеве открывается новый театральный сезон. Появления в репертуарных афишах имен известных заграничных режиссеров не предвидится. Однако ряд постановок наших режиссеров обещают быть достаточно оригинальными и войти в театральные программки на несколько сезонов. Основное отличие этого сезона от предыдущего — постановки подзабытых классиков, причем не самых известных их произведений.

Главный претендент на звание самой громкой премьеры сезона — постановка «Посеред раю на майдані» львовского режиссера Владимира Кучинского в Театре имени Франко (24 сентября). В пьесе использованы биографические материалы, воспоминания современников и малоизвестные стихотворения Ивана Франко. Напомним, что 2006 г. в нашей стране — год Великого Каменяра. 


2 сентября открыл сезон  Театр драмы и комедии на Левом берегу, презентовав «26 комнат» по Чехову. Спектакль, поставленный художественным руководителем театра Эдуардом Митницким, заявлен как «Опыт прочтения комедии с одним выстрелом».


А обратился постановщик к малоизвестной пьесе Антона Павловича «Леший», в которой продолжаются раздумья «Дяди Вани» и «Сцены из деревенской жизни». «Леший» имеет трудную сценическую судьбу: она исходно сложна для постановки и при жизни Чехова несколько раз проваливалась. Кроме того, есть смысл посетить еще одну премьеру «левобережцев» — «Очередь» современного драматурга Александра Марданя в постановке Дмитрия Богомазова.


В Театре русской драмы имени Леси Украинки, открывающем свой 81-й сезон, заслуживает внимания премьера (первый показ — 28 сентября) спектакля «Дон Кихот. 1938 год». В постановке Михаила Резниковича объединены произведения Михаила Булгакова и Мигеля Сервантеса. Среди других премьер  Русской драмы — «Девичник» Лоры Каннингем, «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, «Анеля» (по пьесе Ивана Франко «Ради семейного очага») и шекспировская «Мера за меру». «Новая сцена» театра постановкой «Іду за край» (1 октября) порадует тех, кому небезразлично творчество украинского поэта Васыля Стуса. Консультантом постановочной группы пригласили сына поэта, литературоведа Дмитрия Стуса.


Национальный академический театр на Подоле нынешней осенью отметится двумя премьерами —  это «Хіба ревуть воли, як ясла повні?» Панаса Мирного и «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. Над режиссурой обеих постановок  работает руководитель театра Виталий Малахов. Кстати, постановка по Булгакову cтанет для театра скорее исключением. В этом сезоне главный режисер и руководитель театра решил ставить пьесы исключительно украинских малоизвестных драматургов.


Центр Леся Курбаса приглашает на «Голодный грех» (постановка Александра Билозуба) по новелле подзабытого театром украинского классика Васыля Стефаника. На наш взгляд, это еще один претендент на звание «громкой премьеры сезона». Любителям экспериментального театра советуем посмотреть режиссерскую работу Олега Драча «Женщины» по текстам современной французской писательницы Жанин Вормс.


В прошлом сезоне в столичных театрах было 52 новые постановки, а всего театры Киева посетили два с половиной миллиона зрителей, что в три раза больше, нежели в позапрошлом сезоне. В этом сезоне премьер запланировано меньше в полтора раза, чем в прошлом году, но руководители театров уверены, что зрителей у них не убавится, а скорее станет больше. А это, в свою очередь, значит, что ходить в театры в Киеве становится модно и престижно.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи