Беззубое счастье Андрея Сагайдаковского

23 января 2009, 0:00
no image

В арт-центре «Я галерея» открылась экспозиция львовянина Андрея Сагайдаковского

В арт-центре «Я галерея» открылась экспозиция одного из наиболее независимых и честных, как до сих пор утверждают многие арт-критики, художников современной Украины, львовянина Андрея Сагайдаковского.

Посмотреть на его новые работы можно, посетив выставку «Счастливая жизнь», до 9 февраля.

Картины Сагайдаковского, еще прежде чем войти в галерею, по-настоящему гипнотизируют — пройти мимо них просто невозможно. Первое возникающее впечатление весьма неоднозначное — как можно в беззубых кривых улыбках, черных впадинах глаз, банальной тарелке супа и грязно-синем небе рассмотреть признаки счастливой жизни? Автор, определенно, таким образом иронизирует на болезненную тему. Однако, привыкнув и присмотревшись внимательнее, невольно начинаешь улыбаться и осознавать, что художник абсолютно искренен, утверждая в своих работах, что жизнь не только прекрасна и удивительна, но еще и сама по себе счастливая. Своеобразным подтверждением этому служит и общее настроение первых зрителей, их искренние улыбки и замечания: «Очень веселый проект, ну, правда, жизнь ведь действительно счастливая, как ни крути».

В рамках «Счастливая жизнь» представлено всего 7 живописных работ, нарисованных маслом по давно устоявшейся традиции на ковриках и дорожках (с 2000 г. ставших основным рабочим материалом автора). Каждая из них Сагайдаковским подписана лично — немного корявым, детским примитивным почерком. Идею для «Счастливой жизни» художник «повстречал» на львовском рынке, теперь эта клеенчатая китайская скатерть с наивной надписью Happy Life, прибитая к гуцульскому коврику, украшает одну из стен галереи. Но в отличие от этого пластикового китайского натюрморта, навеянные им образы не столь радужны на первый взгляд. Грубые, гротескные персонажи весьма сложно выстроить в одну ассоциативную линию с артефактами счастья. Однако, младенец, пусть и со старческим лицом, чьи ножки тепло укутаны («Тримай ноги в теплі»), или рука явно утопающего человека, торчащая из темной воды с фигурой, скрученной из трех пальцев («Далеко в воду не заходити»), все-таки, как бы странно это ни было, вселяет безграничный оптимизм. Картина «Віолетта з Коломиї», на которой Виолетта больше смахивает на гротескного мрачного клоуна, чем на девушку из народной песенки «Коломия — не село, Коломия — місто, в Коломиї дівчатонька, як у бабці тісто», вызывает искреннюю улыбку, а просачивающаяся сквозь черный фон фактура красно-зеленого ковра (всем хорошо знакомая с не таких уж далеких советских времен) наполняет теплом. Экспрессия льется через край, сдвигая настроение созерцателя резко вправо к отметке «плюс» в шкале настроения.

«Сагайдаковский — один из моих любимых украинских художников,— утверждает Павел Гудимов.— Его работы по-настоящему греют сердце и душу. Каждая из них — это настоящая история. Это та жизнь, которую он видит вокруг себя, и она счастливая».

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи