Голливуд вильнул Барри Левинсоном

no image

Сегодня в украинский прокат выходит кино про кино «Однажды в Голливуде»

Сегодня в украинский прокат выходит кино про кино «Однажды в Голливуде», новая картина небезызвестного автора едкой политической сатиры «Хвост виляет собакой» режиссера Барри Левинсона

Некогда взлетевший на мировой киноолимп с душещипательной оскароносной драмой «Человек дождя» (1988 г.) Барри Левинсон продолжил свое победное шествие нашумевшей ироничной лентой «Хвост виляет собакой» (1997 г.). Затем последовал ряд более звездных, в плане задействованных актеров, но менее удачных картин, после — короткое затишье. Однако недолгая творческая пауза на пользу режиссеру явно не пошла. Его очередное трагикомическое творение мало кто решится поставить в один ряд с предыдущими работами. Беззубость ленты о самой «зубастой» кинофабрике не только оставляет зрителя равнодушным, но даже разочаровывает, вместо обещанного создателями «сора из избы» мы получаем вылизанную картину о том, что и так все знаем.

В основу сценария «Однажды в Голливуде» (оригинальное название What Just Happened) легла автобиографичная книга «Что произошло? Горькие истории с передовой» известного голливудского продюсера Арта Линсона («Неприкасаемые», «Бойцовский клуб», «Черный Георгин»). Кухня Голливуда не единожды была экранизирована (стоит хотя бы вспомнить действительно сатиричного «Игрока» Роберта Олтмена), но на этот раз создатели решили показать всю подноготную с точки зрения продюсера, коего, благодаря сложившимся традициям, до сих пор было принято считать самим мистером Зло в киноиндустрии.

Главную роль голливудского продюсера исполняет Роберт Де Ниро. Его порядком уставший герой оказывается между молотом и наковальней, пытаясь одновременно угодить и кинобоссам, и капризным актерам (Шону Пенну и Брюсу Уиллису, играющих самих себя), наркоманам-режиссерам и потенциальным зрителям фильмов, над которыми он, не покладая рук, трудится. А тут еще Канны на носу, неостывшие чувства к бывшей жене, ее роман со сценаристом будущего фильма и помимо всего прочего сложности взаимоотношений с неожиданно повзрослевшими детьми.

Попытка авторов поиронизировать и без прикрас показать кухню создания голливудских шедевров оказалась неуспешной. Дурнопахнущие особенности функционирования глянцевой Фабрики грез давно уже известны не только непосредственным участникам процесса, но всем, кто мало-мальски интересуется киноиндустрией. Капризами, цинизмом, жадностью, самодурством, безнравственностью уже никого не удивишь. Вместо анонсируемых колкостей и искреннего смеха, зрителя ожидают нудные вялотекущие разговоры-переговоры, кислые лица и зевота.

Главный герой оказался на проверку не таким уж страшным продюсером, скорее измученным, измотанным, порядком уставшим человеком, который затянувшуюся суету и бытовуху по инерции воспринимает как наполненную активную жизнь. Вместо человека, готового любой ценой создать великую картину, мы видим жалкую пешку. Оживляют эту скучную ленту разве что несколько эпизодов: истерика алкоголика-режиссера и циничные сцены на кладбище во время похорон очередного самоубийцы. Может в этой предсказуемости сюжета «Однажды в Голливуде» и состоит главная идея фильма: показанная в картине банальная подноготная Голливуда символизирует предсказуемость всего того, что происходит в современной, порядком измельчавшей Фабрике грез.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи