Почему участники «Файна Юкрайна» не будут снимать полнометражный фильм со своими героями и сколько будет существовать в телеэфире это скетч-шоу, рассказал «і» один из его создателей и актеров
Вопрос: Для вас работа на телевидении — это промо ведущего, который в основном зарабатывает на корпоративах, или самодостаточная профессия?
Ответ: Все зависит от того, на каком канале и в какой программе ты работаешь. Это палка о двух концах: чем успешнее твой телепроект, тем больше у тебя возможностей зарабатывать хорошие деньги на корпоративах. С другой стороны — чем ты успешнее, тем выше оплачивается твоя работа на ТВ. Я никогда не скрывал, что моя работа в «Файна Юкрайна» и «Подъеме» позволяет чувствовать себя достаточно комфортно. Тем не менее отложить в сторону микрофон сложновато, поскольку эти заработки дают возможность реализовывать те планы, на которые жалко тратиться из основного дохода. Иными словами — эти деньги уходят на причуды. Например, на выходные дни, которые выпали на 8 марта, мы с женой и ребенком летали в Дубаи. А чтобы иметь такую возможность, нужно брать в руки микрофон и ехать в какой-нибудь ресторан и работать для богатых людей — это, как обратная сторона узнаваемости телеведущего.
В: Телезрители нередко идентифицируют личную жизнь актера и его персонажей. У вас не возникало с этим проблем?
О: С геями-националистами (персонажи скетч-шоу «Файна Юкрайна»), слава богу, нет. Да и с другими персонажами меня не идентифицируют.
Меня вообще всегда удивляло, почему людям так интересна личная жизнь актеров, ведущих и т.д. Мне никогда даже в голову не приходило интересоваться с кем или как живет та или иная звезда. Дома пусть хоть плетками друг друга по заднице стегают — мне все равно. Главное, что этот человек профессионал и хорошо знает свое дело.
Сам по этой же причине не обсуждаю с журналистами свою личную жизнь. Рад, что жена ко всему, что появляется обо мне в прессе, относится адекватно.
В: Ведущий программы «Городок» Юрий Стоянов как-то говорил, что мечтает о том, чтобы его партнер Илья Олейников сбрил усы и тоже начал играть женщин, поскольку ему это уже надоело. У вас с Андреем Молочным не возникает проблем на этой почве?
О: Нет, поскольку мы с ним играем женские роли поровну. Просто его Маричка настолько всем запомнилась, что многие считают, что в основном женщин играет он. Бывает правда, что Андрей очень импульсивно реагирует на реакцию окружающих относительно его Марички, и я его понимаю. Отцу трех детей вряд ли понравятся те комплименты, которые отпускают ему, имея в виду его героиню Маричку.
В: Недавно Гарик Мартиросян объявил, что «Наша Russia» закроется…
О: Проект «Наша Russia» закрылся еще полтора года назад. Они отсняли около 50 выпусков, а потом разбили их на отдельные куски и по-разному перемонтировали. Поэтому проект так долго и просуществовал в телеэфире. А фильм «Золотые яйца судьбы» просто стал финальным аккордом этого шоу.
В: Редкий телепроект живет больше 5 лет. У вас нет опасения, что «Файна Юкрайна» близится к своему завершению?
О: Рано или поздно и нашему проекту придет время исчезнуть из эфира, но когда это произойдет, сказать трудно. Думаю, что не скоро. По крайней мере с «Новым каналом» договор у нас подписан до конца этого года. Да и порох в пороховницах еще есть, так что и в 2011 г. мы еще сможем продолжить съемки.
Конечно, жизнь — штука непредсказуемая, поэтому я ратую за разветвление проекта. Например, вывести некоторые сюжетные линии в отдельные проекты. Но это тоже вопрос времени.
В: Российский Comedy Club и наш «95-й квартал» хорошо заработали на своих кинокомедиях. «Файна Юкрайна» не собирается последовать их примеру?
О: Вряд ли у нас будет что-то подобное. Возможно, есть смысл замахнуться на телефильм, тем более что мы уже набили руку на приключениях Марички и Антона в Египте. Кроме этого, мы с Андреем Молочным уже обсуждали перспективу того, что финальным аккордом должна стать их свадьба. Что же касается более мощного производства, как то делает «95-й квартал», то в наших планах такого нет. «Файна Юкрайна» — это внутренний продукт, рассчитанный только на украинского потребителя, поэтому продать наш фильм где-то за пределами Украины практически невозможно. «95-ому кварталу» это удается благодаря тому, что в их проекте участвуют Киркоров, Чадов, Вили Хаапасало, Ярмольник: проект рассчитан на рынок всего бывшего Союза. А участия в них мегапопулярного Владимира Зеленского и Веры Брежневой с головой хватает для того, чтобы активнее привлекать украинского зрителя.
Снимать же фильм с бюджетом в $4 млн. исключительно для нашего рынка — невыгодно. Максимум, мы сможем здесь отбить полтора миллиона, а где взять остальное?
В: Украинский Comedy Club уже давно не выходит на ТВ. По вашему мнению, он умер естественной смертью или популярность российской программы выдавила его из эфира?
О: Нет, последние года полтора-два существования отечественного Comedy российский Comedy Club со своей популярностью в Украине рядом с нами не стоял. Поэтому наше шоу умерло не естественной смертью. Мы просто очень долго скакали по каналам — за два года три кнопки. Причина, скорее, в некоторых менеджерских просчетах и несогласованности топ-менеджмента московского Comedy и «Нового канала».
Я собирался уйти еще в конце 2008 г. из этого проекта, но в результате покинул в апреле 2009 г., поскольку выбора не было. В тот период у меня как раз родился ребенок, компания работы не давала, да ее и не было. И, в конце концов, я исписался как стенд-апщик: неинтересно стало писать тексты о тех же звездах, которые приходят в гости в 28-й раз (шоу-бизнес у нас слишком маленький).
Сейчас Comedy Club возрождается. Насколько я знаю, Андрей Молочный занялся набором новых резидентов и созданием совершенно новой структуры.
В: Если украинский Comedy Club раскрутится, вам интересно будет вернуться?
О: Только в качестве гостя. В остальном, Comedy Club для меня — уже перевернутая страница.
В: Вы достаточно обеспеченный человек, квартиру продолжаете снимать или уже купили?
О: Я относительно обеспеченный человек, но в 2007 г. за бешеные бабки купил себе однокомнатную квартиру. Тогда я собирался жениться, но мое западноукраинское воспитание не позволяло мне привести свою жену в съемную квартиру. Я себе даже не представлял, как можно вить свое семейное гнездо в съемной квартире. Понятно, что в Киеве таких миллион, но мне очень хотелось почувствовать себя хозяином. На данный момент я уже погасил кредит и счастлив, что никому ничего не должен, ведь все могло сложиться иначе. Я знаю многих коллег по цеху, которые из-за кризиса лишились машины, квартиры и т.п.
_________________________
Сергей Дмитриевич Притула родился 22 июня 1981 г. в городке Збараж (Тернопольская обл.). В 1997 г. занял II место в Украине по защите научных работ в Малой академии наук Украины и окончил школу с золотой медалью. 1999 г. — ведущий «Радио Тернополь 106.1 FM». В 2002 г. окончил Тернопольскую академию народного хозяйства. Ноябрь 2005 г. — ведущий «Musіc Радио». 2006-2009 гг. — резидент «Comedy Club UA». С 2008 г. по сей день — ведущий телешоу «Подъем» на «Новом канале». С августа 2008 г. — актер, автор и сопродюсер народного скетч-шоу «Файна Юкрайна» на «Новом канале». Женат, воспитывает сына.