Поклонники вынудили певца исполнить свой хит Don’t Worry, Be Happy
В столице состоялся концерт известного вокалиста, музыканта и дирижера, обладателя десяти премий Grammy Бобби Мак-Феррина. Как и предполагалась, в зале Октябрьского дворца был аншлаг, а доведенная до точки кипения публика после двухчасового выступления с трудом отпустила музыканта со сцены.
В Киев Бобби Мак-Феррин приехал после двух концертов в Москве, где российской публике он представил импровизационную оперу «Вавилон», в которой помимо него принимало участие еще 17 вокалистов. В Украине же артист выступал впервые, поэтому поклонникам представил сольную программу a capello.
Представляя Бобби Мак-Феррина зрителям, Алексей Коган рассказал, что накануне концерта артист передал своим поклонникам: «Когда ты поешь, ты славишь Господа Бога, когда ты славишь Бога, ты молишься, когда ты молишься — ты поешь…». Эта фраза стала своеобразной прелюдией к его выступлению. В зале погас свет, на единственный на сцене стул направили луч света, и Бобби Мак-Феррин начал свое магическое действо. Первая исполненная им композиция действительно чем-то напоминала интимное обращение к Богу. Это не было похоже на молитву в привычном понимании, но нечто действительно интимное, нежное, драматичное. Словно в теплый кокон своим голосом Мак-Феррин укутывал весь зал, мгновенно объединив его в одно целое. Похлопывая себя по груди, он брал то низкую ноту (она благодаря особому эффекту звучала чуть дольше, чем пелась), то более высокую, которая накладывалась не первую, менял тона и тембр, то ускорял, то замедлял темп, в итоге складывалось все так, будто певец аккомпанировал сам себе, и с трудом верилось, что на сцене все это делает один человек. Позже Мак-Феррин подключил публику, продемонстрировал ей ритмический рисунок, который зал с удовольствием исполнил. Зрители пришли в полный восторг.
Включился остальной сценический свет, и выступление продолжилось уже в более раскрепощенной мажорной атмосфере. После композиции, напоминавшей этнические африканские мелодии, Бобби сымитировал звук рычащего мотора, и подготовленная публика моментально догадалась, что прозвучит Drive My Car Битлз. Далее последовал еще один обязательный номер программы — песня Пола Маккартни Blackbird. Ave Maria Чарльза Гуно зал пел хором, получилось очень красиво, сперва даже не верилось, что это действительно поет публика. Однако после концерта организатор Алексей Коган развеял все сомнения: «После концерта Бобби и его команда были в шоке от того, как зал спел Ave Maria,— прокомментировал «і» продюсер центра Jazz in Kiev.— Они даже не предполагали, насколько красиво это прозвучит, наверное, сработали стереотипы о том, что у нас здесь все ходят в медвежьих шкурах и т.п. Бобби сказал, что в Москве и в Варшаве пели намного хуже. Дело в том, что всю галерку раскупили студенты консерватории и музучилища, а для них Ave Maria Гуно-Баха — обязательная программа».
Любое выступление Мак-Феррина ориентировано в первую очередь на прямое взаимодействие со своей публикой (возможно поэтому на его концертах, в отличие от выступлений других артистов a capello, зал не скучает и не выключается из процесса) и ее ответную реакцию. Бобби разделил зал на две половины, каждой задал определенные ноты. Сам он изображал прыжки по клавишам фортепиано, а публика озвучивала соответствующие ноты. Были и танцы на сцене, и традиционные номера Бобби с местными музыкантами — баянистом Александром Хрустевичем и гитаристом Энвером Измайловым.
Стоит отметить, что музыкантов Бобби выбирал лично. «Персональный буккер Мак-Феррина сказал, что Бобби любит в других странах играть с местными музыкантами, это очень важный момент. И предложил нам выслать им ссылки на youtube ролики,— рассказал «і» Алексей Коган. — Мы с Виктором Овчиниковым отправили ссылки на Сашу, Энвера, ManSound, классических и народных музыкантов, а также «ДахаБраху». Но Бобби выбрал именно Сашу и Энвера». Несмотря на то, что дуэт молодого баяниста и Мак-Феррина был очень коротким, но слаженным и интересным, Мак-Феррин отметил, что у парня большое академическое будущее.
С Энвером певец исполнил три импровизационные композиции, в том числе легендарный Caravan. Стоит отметить, что музыканты мгновенно нашли общий язык, дуэт был просто потрясающий. «Это был очень емкий концерт, и заплатить гонорар Энверу у нас не было возможности, он выступал бесплатно,— прокомментировал господин Коган.— Энвер сразу же согласился приехать, получилось, как в известном джазовом анекдоте: «Есть халтуры, на которые надо собирать бабки». Вот это был как раз тот случай, когда Измайлов должен был бы, по сути, платить за совместное выступление с Мак-Феррином». Уже после выступления Бобби сказал, что Измайлов «Really cool».
Еще один традиционный номер программы — импровизационные дуэты с публикой: вызвавшиеся выбирали композицию, а Бобби им подпевал. Повезло двум парням (хотя их способности сложно назвать выдающимися), и двум девушкам. Одна из них таки вынудила Бобби аккомпанировать ей в композиции Don’t Worry, Be Happy (правда поющая оказалась в щекотливой ситуации, когда выяснилось, что слов куплета она не знает). А другая, Соломия, приятно удивила Мак-Феррина своим голосом, лихо «вжарив» народную «Зозуля…». Не обошлось и без хора зрителей на сцене, которых Бобби мастерски организовал, и они вполне достойно исполнили несколько импровизационных зарисовок. В качестве биса артист провел мини пресс-конференцию с поклонниками, на которой с юмором ответил на все их вопросы. А вот спеть на бис уже не смог. Но публика не унималась и продолжала аплодисментами вызывать артиста на сцену. «Вы хотите бис, а он, после всех концертов, — жить»,— намекнул разбушевавшейся аудитории Алексей Коган.