Херст вспомнил о живописи

no image

Завтра в PinchukArtCentre откроется «Реквием», самая масштабная ретроспектива творчества британского художника Дэмиена Херста

Завтра в PinchukArtCentre откроется «Реквием», самая масштабная ретроспектива творчества британского художника Дэмиена Херста, в рамках которой состоится мировая премьера нового цикла живописи skull paintings (40 картин), созданного Херстом в 2006-2008 гг.

Выставка продлится до 20 сентября.

На всех четырех этажах представлено более сотни работ, созданных автором за последние 20 лет. В специально построенном во дворе комплекса павильоне разместилась работа «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» — тигровая акула в аквариуме с формальдегидом (продажа этого произведения в 2004-м сделала его вторым из наиболее дорогих ныне живущих художников), а также новая работа «Объяснение смерти» (разрезанная пополам акула) и несколько новых картин — огромные фотографии раковых клеток, инкрустированные лезвиями, волосами, обломками скальпелей, которые из-за своих масштабов не поместились в основном здании арт-центра. У входа в это помещение стоит бронзовая скульптура «Храм» — огромное изваяние человека со всеми анатомическими подробностями, а также сюрприз автора для киевлян — четыре spin painting maсhines, на которых в течение двух первых дней функционирования выставки каждый желающий сможет бесплатно нарисовать картину и получить автограф Херста.

В самом здании арт-центра представлены и легендарные работы из цикла «Природоведение» (туши животных в аквариумах с формальдегидом), и многочисленные инсталляции, скульптуры, и картины из циклов «Вращение» и «Крапинка», фото-реализм в картинах серии «Факт», серия «Картины с бабочками», представляющая собой яркие полотна с настоящими бабочками, вклеенными в краску, или же «Врата Царствия Небесного» — монументальный триптих, мозаика, выложенная из бабочек, которая напоминает витражи соборов и т. д.

Приверженец концептуального искусства и дюшановских реди-мейдов в последние несколько лет обратился к живописи. «Я всегда рисовал и никогда не прекращал думать о живописи, просто раньше мне казалось, что она не имеет прямого отношения к тому миру, в котором мы живем,— прокомментировал «і» Дэмиен.— Картины, которые я раньше делал (например, представленные на выставке картины из циклов «Вращение» и «Крапинка»), может, были такими потому, что я боялся напрямую писать. Сейчас я подошел к той черте жизни, когда за спиной осталось больше, чем впереди, и внезапно появилась мысль вернуться к живописи. Живописец мне всегда казался более великим художником, чем, например, скульптор. Я не хочу, чтобы люди думали в каком-то конкретном направлении, я просто хочу, чтобы они задумались. То, что я делаю, нужно воспринимать один на один. Я хочу стимулировать мыслительный процесс». Если же у зрителей диалог с представленными объектами не сложится, то посетители смогут воспользоваться групповой экскурсией с гидами, специально подготовленными опытными международными специалистами, представителями арт-центра и лично Дэмиеном Херстом.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи