Путь в бессмертие лежит через криосауну

no image

В галерее «Коллекция» свой проект «Новый ковчег» представил заместитель главы Союза художников Виктор Сидоренко

В галерее «Коллекция» свой проект «Новый ковчег» представил заместитель главы Союза художников, директор Института проблем современного искусства, участник 50-й Венецианской биеннале (проект «Жернова времени») художник Виктор Сидоренко

Посмотреть и пофилософствовать вместе с художником над темой времени и вечных поисков человечеством рецепта бессмертия, можно посетив галерею до 22 марта. А уже начиная с 6 марта в Национальном художественном музее Владимир Сидоренко предлагает всем желающим поддаться «Левитации».

«Одна из навязчивых идей человечества — бессмертие, сохранение и модификация его генетического кода. Религия пропагандирует путь к бессмертию души, наука — к бессмертию тела. «Новый ковчег» — это своего рода форма депозитария, моя трактовка попыток человека сохранить генетический материал»,— отмечает автор в предисловии к инсталляции, которая, уже традиционно для господина Сидоренко, органично сочетает в себе живопись, скульптуру и видеоарт. В качестве панацеи от смерти и разрушения художник видит глубокую заморозку, поддаться которой достоин отнюдь не каждый. В свой «Новый ковчег» автор, не отступая от древнего мифа, предлагает взять каждой твари по паре. В итоге в серую стену галереи вмонтировано 10 живописных работ, на которых, словно под толщей льда, изображены фигура человека, застывшего в позе эмбриона, женщины, ребенка, разных животных (нарисованных в такой стилистике, которая напоминает о рисунках в азбуке), а в углу каждой из них — цифровой код. Голубая подсветка еще больше усиливает эффект криосаун, хранящих главные жизненные формы. В центре экспозиции на постаменте в прозрачном люминофоре, подсвеченном снова таки холодным синим светом, размещена гипсовая голова человека — своего рода отсылка к голове профессора Доуэля (своими очертаниями почему-то очень напоминающая голову самого господина Сидоренко). Дополняет проект видеозапись процесса мумификации живого человека — своеобразный первый этап к бессмертию. От наблюдения этого процесса, похожего на ритуальное священнодействие, в прямом смысле слова мурашки бегут по коже.

По словам Виктора Сидоренко, он уже получил предложение представить «Новый ковчег» в Париже. «Перспективы есть, но это целостный проект, а не выставка картин, поэтому хотелось бы, чтобы он сохранился в своем оригинальном виде,— отметил автор.— Его нельзя поделить на части, иначе не сохранится главная идея. У нас же система коллекционирования еще не развита — коллекционеры предпочитают покупать отдельные картины отдельных авторов, приобрести целостные проекты пока, к сожалению, может позволить себе лишь Виктор Пинчук». Также автор отметил, что идея «Нового ковчега» у него родилась достаточно давно, еще в 2004 г., однако времени все продумать и реализовать не находилось. «Эта идея в какой-то степени стала основой для двух других проектов, которые мне удалось реализовать ранее. Она трансформировалась в мой проект «Аутентификация» и «Деперсонализация»,— прокомментировал «і» Виктор Сидоренко.— А вот до «Нового ковчега» руки никак не доходили, все это время он оставался нереализованным. И сейчас наконец-то полностью готов». Напомним, что в рамках проекта «Аутентификация» (2006 г.) была выставлена фигура замороженного человека, помещенная в прозрачном люминофоре, который распространяет холодный голубой свет. «Деперсонализация» — часть проекта «Современное искусство в публичном пространстве», организованного арт-фондом «Эйдос» в прошлом году на Аллее Казимира Малевича. Современное искусство, интегрированное в городское пространство, представляли скульптуры Виктора Сидоренко и Жанны Кадыровой.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи