Столичный Дом культуры и искусств СБУ все выходные простоял буквально на ушах...
Столичный Дом культуры и искусств СБУ все выходные простоял буквально на ушах. Привыкшие к вялым цивильным мероприятиям, сотрудницы хватались за сердце, охали и ахали при виде всего происходящего на двухдневном международном тату-фестивале Tattoo-House Fest.
Уже к 11 утра в субботу в Дом культуры начали стекаться бесконечные потоки альтернативной молодежи — парни и девушки все в пирсингах, татуировках, с огромными тоннелями в ушах и разноцветными линзами в глазах. Самые бесстрашные как можно быстрее занимали свободные кресла у тату-мастеров (стоит отметить, что у всех у них это были уже не первые татуировки, многие комментировали свое увлечение как болезнь — сделал одну и остановиться уже не можешь), остальные сновали туда-сюда и наслаждались зрелищем не для слабонервных. Жужжание машинок заглушало все потуги ди-джея развлечь публику любимой музыкой.
На первом этаже в фойе организаторы разместили несколько байков и стилизированных под мотоциклы велосипедов. Тут происходили боди-арт полуобнаженных девиц и демонстрация новинок одежды для стрит-рейсеров.
Второй этаж оккупировала непосредственно тату-конвенция. В выставочных пластиковых боксах в эти дни работали не только лучшие украинские мастера иглы, но и представители России, Беларуси, Польши и Чехии. «Мы никого специально не приглашали,— рассказывает Юния Лелюхина, одна из организаторов фестиваля,— просто разослали информацию о предстоящем фесте. Многие мастера сами заинтересованы в том, чтобы показать свое умение публике, они-то и откликнулись. Участие в фестивале платное — аренда места стоит до $300». Несмотря на то, что в течение двухдневного фестиваля мастера не менялись, каждый день преподносил посетителям новые зрелища. Если в первый день представляли работы в номинациях «биомеханика», black and grey и «миниатюра», то на втором этапе — cover up (перекрытие старых тату), «большая татуировка», «цветная» и «реализм». Победители конкурса, кроме всеобщего признания, получали специальные грамоты. Как объяснили мастера, стоимость татуировки заочно просчитать очень сложно, все зависит от уровня сложности. Минимально рисунок на теле обойдется в $80. Наибольшей популярностью до сих пор пользуются иероглифы, хотя сами татуировщики не в восторге от таких рисунков и зачастую отказывают клиентам.
Однако наибольшее количество зрителей собрали не тату-мастера, а парень, который разрезал язык. Чтобы посмотреть, как молодой человек, решившийся на такой шаг, переживет происходящее, многие усаживались друг другу на плечи, снимали на фото- и видеокамеры и на телефоны, а потом все это жесткое зрелище демонстрировали тем, кто так и не смог пробраться ближе. Еще одним шоу-хитом стало подвешивание парня на крюках. Для 19-летнего Владимира это уже третье подвешивание, первое состоялось осенью. «Я не могу объяснить, почему мне это нравится. Просто когда ты находишься в таком состоянии, выделяется огромное количество адреналина, и это непередаваемое ощущение. Больно становится в тех случаях, если прокол делают слишком долго,— делится Владимир.— Мои родители только догадываются, чем я увлекаюсь». В этот день Владимир не только провисел на крюках более пяти минут, но еще и умудрился при этом сыграть композицию на виолончели.
Несмотря на то, что организаторы запретили охране пропускать детей на фестиваль, в первом ряду стоял юный школьник с папой и с нескрываемым интересом снимал происходящее на камеру. «Я сам носитель татуировок, и мне это очень нравится,— комментирует Александр Бурима, отец мальчика.— Сюда мы пришли посмотреть на организацию фестиваля. Антон пришел вместе со мной. При входе у нас не было никаких проблем, только организаторы взяли с ребенка за вход деньги». «Больше всего мне нравятся именно татуировки,— рассказывает мальчик.— Когда вырасту, обязательно набью тату. Папа абсолютно не против, главное дождаться, когда у меня полностью сформируется мое тело».