Шахматисты отказались от мира

14 ноября 2007, 0:00
no image

После обилия ничейных результатов зрители «Мемориала Таля», проходящего в Москве, дождались, наконец, результативных партий

После обилия ничейных результатов зрители «Мемориала Таля», проходящего в Москве, дождались, наконец, результативных партий.

Сразу четыре из пяти партий выдающихся супергроссмейстеров закончились победой одной из сторон. А в двух случаях из четырех победили черные.

Пострадавшим в этот день оказался львовянин Василий Иванчук. В московском варианте славянской защиты азербайджанский гроссмейстер Шахрияр Мамедьяров белыми играл весьма вкрадчиво. Он, не торопясь, улучшал позиции своих фигур. А вот опрометчивый ход Иванчука крайней пешкой не доставил никаких хлопот белым, а черным впоследствии пришлось о нем пожалеть.

Проход белой пешки по центру значительно обострил позицию. А когда Мамедьяров еще и вскрыл линию на королевском фланге, могло показаться, что его перевес носит стабильный характер. На самом деле фигуры Иванчука расположились как минимум не хуже. Ему надо было найти только тонкий ход королем, и уже Василий получил бы преимущество. Вместо этого он сделал непонятный ход ладьей и пропустил сокрушительный контрудар. Шахрияр пожертвовал слона за две пешки, но получил сильнейшую атаку. Иванчук попытался разменом фигур уравнять положение, но белые продолжали нагнетать напряжение. Перед тем как сдаться, Иванчук решил пошутить и отдал ферзя за пешку. Что ж, гении шутят по-своему.

Трудно угадать результат партии россиянина Владимира Крамника и венгра Петера Леко. А вот дебют предположить довольно легко. Если Крамник играет белыми, то в подавляющем большинстве случаев это каталонское начало. Так оно и получилось. Соперники быстро разыграли дебют, добавив по три минуты к своему стартовому времени. А на 17 ходу Владимир применил новинку. На вид она была довольно проста — обычный развивающий ход конем. Но, как всегда у Крамника, таила в себе немалые опасности для соперника. Белые получили перевес в пространстве, к тому же у Петера осталось совсем немного времени. Партия перешла в эндшпиль, где Владимир постепенно наращивал перевес.

Попав в неприятную позицию, Леко упорно сопротивлялся, но упустил возможность спастись, и в итоге оказался повержен. Особенно эффектной оказалась концовка поединка. Крамник решил исход борьбы, пожертвовав две пешки.

Американец Гата Камский, пожалуй, единственный из современных гроссмейстеров, кто играет дебюты, далекие от главных направлений теории. Вот и в партии с Алексеем Шировым, представляющим Испанию, Гата избрал белыми редкий дебют ферзевой пешки. Оба шахматисты уже к десятому ходу израсходовали почти весь запас времени. Поэтому неудивительно, что в жестком цейтноте американец просто оставил под боем коня и, не дожидаясь ответа соперника, сдался.

В партии россиянина Дмитрия Яковенко и норвежца Магнуса Карлсена (черные) была разыграна защита Нимцовича. Норвежец применил новинку, которая несколько озадачила россиянина. В дальнейшем Дмитрий действовал неуверенно, а после красивейшего удара слоном позиция белых окончательно развалилась.

Единственная ничья в туре была зафиксирована в партии россиянина Евгения Алексеева и Бориса Гельфанда (Израиль).

После 3 туров у Крамника, Мамедьярова и Карлсена по 2 очка; Леко, Широва, Алексеева и Гельфанда — по 1,5; Иванчука, Камского и Яковенко — по 1.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи