В воскресенье в Хоккенхайме пройдет финальная гонка десятого этапа чемпионата мира по автогонкам «Формула-1» Гран-при Германии. Специалисты и букмекеры отдают предпочтение лидеру команды «Феррари» финну Кими Райкконену, который пока идет на третьем месте в чемпионате пилотов
Интрига в «Формуле» сохраняется сразу по двум направлениям. С одной стороны, успех Кими Райкконена в Силверстоуне существенно приблизил его к лидерам из «Мак-Ларена». С другой, те же лидеры — Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо — могут серьезно пострадать из-за скандала, связанного с передачей документации «Феррари» конкурентамиз «Мак-Ларена» экс-сотрудником скудерии Найджелом Степни.
Вердикт по этому вопросу будет вынесен 26 июля руководством Международной федерации автоспорта в Париже. Санкции против «Мак-Ларена» могут быть самыми суровыми — вплоть до дисквалификации команды и ее пилотов. Возможны и более мягкие меры — штрафы и снятие части очков.
Ситуация усугубилась признаниями шеф-дизайнера «Мак-Ларена» Майка Кофлэна, который заявил, что в английской команде знали о секретной технической документации, которой он располагал. В опубликованном итальянской газетой La Repubblica материале приводятся слова Кофлэна, который утверждает, что показал секретные документы своим коллегам. Инженер под присягой согласился рассказать «Феррари» о том, каким образом в его руках оказались данные, в обмен на то, что итальянская команда не будетпередавать эти сведения в прокуратуру Модены, которая занимается расследованием скандала о промышленном шпионаже.
Часть признаний Кофлэна стала известна итальянским журналистам. Ранее считалось, что единственный человек в «Мак-Ларене», который знал о секретных данных, кроме главного подозреваемого, это управляющий директор команды Джонатан Нил. В «Мак-Ларене» продолжают утверждать, что ни один из сотрудников о данных, которые находились в руках Кофлэна, не знал до тех пор, пока в домешеф-дизайнера не состоялся санкционированный прокуратурой обыск.
В официальном заявлении команды говорится: «Мак-Ларен» предполагает, что информация о том, что секретные данные знали несколько сотрудников команды, была неверно интерпретирована. Это наносит серьезный ущерб деловой репутации «Мак-Ларена». Мы можем подтвердить, что никакие материалы из технической документации «Феррари» не были известны нашим сотрудникам, кроме одного, против которого начато расследование. В командеузнали о существовании данных только 3 июля 2007 г. Мы с нетерпением ждем заседания Всемирного совета по автоспорту, чтобы 26 июля в Париже представить полную и точнуюкартину всех событий».
Тем временем успешное выступление дебютанта сезона Льюиса Хэмилтона привело к тому, что его заработная плата увеличилась в несколько раз по сравнению с началом сезона. Тогда 22-летний англичанин подписал с командой «Мак-Ларен» контракт, по которому его зарплата за сезон должна была составить $400 тыс. плюс $10 тыс. за каждое набранное очко. Однако в контракте был пункт, предусматривающий выплату премии в том случае, если после половины турнира Хэмилтон будет лидировать в чемпионате пилотов. В результате гонщику выплатили премию в размере $2,3 млн. С учетом того, что Хэмилтон заработал $700 тыс. за набранные очки, его гонорар в нынешнем сезоне составил уже $3 млн. В том случае, если дебютанту чемпионата мира удастся в первом же сезоне завоевать чемпионский титул, «Мак-Ларен» выплатит ему значительный бонус, размер которого не сообщается. Для сравнения, заработная плата Кими Райкконена в «Феррари» составляет до $52 млн., а зарплата напарника Хэмилтона по «Мак-Ларену», двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо — до $40 млн.
Бюджеты команд-участниц «Формулы-1» (в сезоне 2006 г.)
«Тойота» — $418,5 млн.
«Феррари»» — $406,5 млн.
«Мак-Ларен» — $402 млн.
«Хонда» — $380 млн.
«БМВ-Заубер» — $355 млн.
«Рено» — $324 млн.
«Ред Булл» — $252 млн.
«Уильямс» — $195,5 млн.
«Спайкер» — $120 млн.
«Торо Россо» — $75 млн.
«Супер Агури» — $57 млн.