Сегодня в прокат выходит картина «1408» — фильм ужасов про комнату в манхэттенском отеле, ставшую сущим адом для циничного писателя, пишущего о паранормальных явлениях
Картина была снята по мотивам рассказа Стивена Кинга и разворачивает мейнстримный хоррор из глухого угла пыточного членовредительства (смотрите «Пилу», «Хостел», «У холмов есть глаза» и пр.) к старому доброму мистическому устрашению аудитории. На свидание с призраками отважился американский актер Джон Кьюзак («Пули над Бродвеем», «Быть Джоном Малковичем»), а срежиссировал адское рандеву швед Микаэль Хафстром, прежде отличившийся тем, что в 2005 г. убил героиню Дженифер Аннистон в триллере «Цена измены». Выйдя на экраны Америки в июне, «1408» стал рекордсменом по сборам в премьерный уикенд среди экранизаций Стивена Кинга, отняв пальму первенства у «Тайного окна».
Интересно, что сама история была написана Кингом случайно. Поначалу он написал лишь пару ее страниц в качестве приложения к своему учебнику «О писательстве», чтобы показать читателям, как трансформируется рассказ от первоначального наброска к последующему. Но «1408» «соблазнил» писателя, как выразился сам Кинг, был дописан до конца и выпущен с другими небольшими рассказами в виде аудиокниги в конце 90-х.
Майк Энслин зарабатывает на жизнь тем, что пишет о привидениях — точнее, о тех местах, где они якобы обитают. Слоняясь из одного захудалого отеля в другой, он проводит ночи в комнатах, где, по словам хозяев, находятся призраки, но так уж получается, что самое страшное, что он видел в них, — это разве что пустой мини-бар. Развенчания этих мест он и оформляет в книги, которые худо-бедно продаются.
Впрочем, однажды Энслин получает анонимную открытку с наводкой на отель «Дельфин» в Нью-Йорке, точнее — на его номер 1408. Позже он узнает, что в этой комнате скончалось свыше пятидесяти человек — кто-то покончил с собой, кто-то умер странной смертью, причем никто не продержался здесь дольше часа. Служащие «Дельфина» боятся места, как газовой камеры, а менеджер называет его «воплощением зла».
Но настойчивости и хватки Энслина хватает, дабы заполучить ключ от 1408, даже несмотря на то, что номер давно уже никому не сдается. Писатель входит в комнату и очень скоро сталкивается с тем, что всегда считал сущим вздором и вымыслом. Он оказывается один на один не только с ужасающими видениями и хаотическими, леденящими кровь кошмарами, но и своим прошлым, в котором от неизлечимой болезни скончалась его дочь. Хотя Энслин и пытается при помощи веб-камеры связаться со своей бывшей женой, у него есть лишь один способ выбраться — через открытое окно тринадцатого этажа, ибо дверь заперта волею неведомой силы. Но горе-писатель все же намерен прожить свой час в 1408 до последней секунды.
По прозе Стивена Кинга снято свыше тридцати фильмов, как по-настоящему великих («Побег из Шоушенка», «Мизери»), так и невыносимо плохих («Максимальное ускорение», снятое, по иронии, самим Кингом). Располагаясь строго в золотой середине, «1408» нарушает тенденцию последних шести лет, когда каждая новая экранизация автора вроде того же «Тайного окна», «Ловца снов» и «Сердец в Атлантиде» страдала неудачностью. Это, конечно, не столько фильм, сколько аттракцион страха, но сыгран и снят он компетентно и напряженно, хоть и без неожиданных сюрпризов. Наверное, все дело в том, что гостиницы «с тараканами» — один из коньков Кинга еще со времен бесподобного «Сияния» с Джеком Николсоном.