После нашего города он даст концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Правда, начало гастролей короля белого блюза чуть было не сорвалось. За день до его выступлений во дворце «Украина» на концерте Иосифа Кобзона на сцене загорелись декорации, и концерт мэтра советской эстрады был прерван. Тем не менее выступление, вызвавшее немалый ажиотаж среди киевских меломанов, состоялось вопреки неприятному форс-мажору накануне и обвинениям МЧС владельцев «Украины» в халатности и нарушении пожарной безопасности. Накануне концерта в кассах оставались самые дорогие билеты по 1700 грн., а по пути к концертному залу стояли мужчины, отчаянно державшие в руках объявления,— куплю билеты. Внутри же гастролера встречал полный зал. Запах гари не ощущался, обгорелых пятен не было, слышен и виден был лишь сам Гари.
57-летний Мур, мужчина с грубоватой харизмой, вполне, впрочем, подходящей для блюзмена, появился на сцене в черной сорочке и белых штанах. В таких же цветах были и занавеси позади него. Никаких излишеств на сцене — четверо музыкантов, включая Мура, располагаются теснее, чем могли бы, визуально подтверждая концентрированность исполняемого репертуара. Два цвета были еще и ключом к архитектуре выступления, равномерно сочетавшего в себе коммерческий, чуточку приторный в своей сладковатости блюз и полноприводные хард-номера. С последних Мур и начал — благо в выпущенном им в мае новом альбоме Close As You Get были по-настоящему ударные вещи вроде Hard Times.
Но аплодисменты поначалу были скорее вежливые — вплоть до первого фирменного блюза, в начале которого зал среагировал с большим энтузиазмом. Стало понятно, что большинству присутствующих ближе спокойный, чувственный репертуар гастролера в духе его самой известной вещи Still Got The Blues (ее название несколько раз выкрикивается самыми нетерпеливыми), нежели разнузданный, напористый рок.
Впрочем, две трети концерта киевская публика все же настаивала на инертности вопреки неизменно растущей энергетике — баллады становились трогательнее, а тяжелые номера мощнее. Ну и, конечно, Мур впечатляет и в первых, и во вторых долгими гитарными соло, в которых его мастерство
неоспоримо. Из гитары он извлекает совершенно инопланетные
звуки, мелодике которых не устаешь удивляться даже на протяжении пяти, а порой и больше минут.
Венцом концерта стал, как ни странно, не пресловутая Still Got The Blues, закономерно звучащая ближе к концу, а I Had A Dream — тягучий, но трогательный номер.
В последние 20 минут Муру не без усилий удалось наконец-то расшевелить зрителя — и к двум выходам на бис зал уже стоял на ногах. Охрана почему-то не пропускала к музыканту зрителей с цветами, и букеты летели прямо на сцену. Музыка Мура, может быть, и не вполне актуальна в XXI веке, где правила блюза усердно переписывает молодежь вроде The White Stripes, но с его заслуженной легендарностью спорить трудно.