Система Жолдака

27 ноября 2006, 0:00
no image

Накануне Дней современного театра в Украине шокирующий и экстравагантный, как его творения, режиссер Андрей Жолдак прочел в помещении Национальной оперы лекцию на тему «Как убить плохого актера».

Депортированный из украинской театральной среды благодаря весьма неординарному подходу к драматургии Андрей Жолдак и исколесивший пол-Европы, режиссер вернулся в родной Киев. Естественно, что применять на практике холодное или огнестрельное оружие Жолдак и не собирался. Как, в принципе, и не преследовал провозглашенной идеи «Убить плохого актера». Андрей подошел к сути проблемы более глобально. Подразумевая под плохим актером плохого адвоката, журналиста, таксиста, политика, да и нашу страну как таковую, Жолдак продекларировал ряд проблем в Украине и возможные пути выхода из существующего кризиса. Заявление весьма дерзкое. Но, взяв за основу для примера ситуацию на театре, Жолдак весьма убедительно доказал, что выход из существующего кризиса существует. «Актер (читай: адвокат, журналист и т. д.) — раб, который всего боится и готов продаться за сто у.е. Бедность привела к тому, что люди боятся высказывать свою точку зрения на происходящие события. Перепуганные, не обладающие особым интеллектом, они живут в большом концлагере под названием театр, где главный режиссер является главным наблюдателем».

Используя несколько апробированных в его практике упражнений, Жолдак берется освободить актера от телесной и психологической зависимости. В принципе, это уже можно назвать «системой Жолдака». Да вот только приступая к подобного рода эксперименту, актеры подписывают соглашение с режиссером, что они не предъявят никаких претензий к процессу своего раскрепощения. Оно и понятно. Если первые два шага раскрепощения — искусственное лишения актера зрения и слуха (чтобы полностью вернуться к первородным инстинктам, напрочь забыв о наработанных штампах), то третья ступень на пути познания себя — это лишение актера его человеческой сути. Для этого местом жительства актера становится собачья конура с соответствующей атрибутикой.

С какой целью он ставит актеров в такие нечеловеческие условия? «Все очень просто,— говорит режиссер, — чтобы актеры не думали о быте, а полностью аккумулировав свою энергию, направляли ее на зрителей. Давайте скажем честно, для чего люди во всем мире покупают билеты в театр? Чтобы зарядиться от живого человека — актера — энергией, соком жизни, что продлевает его собственную жизнь». Театр будущего он видит как театр-импульс, театр-драйв, от магнетической реальности которого невозможно оторваться. Только такое обновленное сознание (или же подсознание) граждан страны, по его мнению, способно изменить образ жизни и отношение к происходящим событиям украинцев. Сам господин Жолдак готов к подобному эксперименту. Но самое удивительное то, что, обладая умением буйно фантазировать, он, как шаман, заражает своей энергетикой и всех слушающих. Во всяком случае всех присутствовавших на его лекции режиссер убедил в своей правоте и возможности подобного эксперимента. Начать преодоление комплексов нации и разрушение стереотипов он предлагает с просмотра своих спектаклей, которые пройдут с 3-го по 20 декабря на сценических площадках г. Киева. А потом, очевидно, придется переселиться в собачьи будки.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи