Киевский «Вернисаж» с Вацлавом Гавелом

1 ноября 2006, 0:00
no image

Пьесы Вацлава Гавела всегда злободневны, ироничны, а подчас злобно-саркастичны относительно политики, народного благосостояния и реакций на современную действительность. Но здравая оценка посредством искусства (а ведь обычно актуальное искусство идет вразрез с государственной политикой) не исключение из правил, а закономерный результат.

Поэтому становится понятным, почему таким важным событием для граждан Чехии, что живут за пределами страны, стало празднование 88-й годовщины со дня провозглашения независимости Чехословацкой Республики от Австро-Венгрии и 70-летие Вацлава Гавела воедино. Объединив эти даты в стенах МТМ «Сузір`я», Чешский культурный центр в Киеве показал выставку фотографий, представляющих жизнь Гавела и спектакль «Вернисаж» по его одноименной пьесе.


Выставка была подготовлена Институтом театра в Праге на базе собственных документальных материалов. Актерами показанного спектакля стали студенты Пражской академии искусств. Режиссер — Николай Пенев. Несмотря на это, «Вернисаж» получил весьма высокие оценки в чешской прессе. Это стало немаловажным фактором при выборе данного коллектива директором Чешского культурного центра в Киеве Рудольфом Седлачеком, который предложил данную постановку для гастролей.


«Вернисаж» является диалогом-опусом про то, что кто-то на нашей планете переполнен материальными благами, а кто-то — духовными. Одни вынуждены существовать в этом мире, в отличии от тех, кому все преподносится на блюде с голубой каемочкой. «Прежде всего это семейное шоу о трех героях или же — духовное упражнение на тему, как выдержать банальную риторику людей, которые увлечены собственной персоной и безостановочно задают императивные вопросы»,— сообщил «і» Николай Пенев. Остроумные и серьезные диалоги уморительны своей серьезностью. Актеры в подаче и трактовании зрителям своих образов варьируют между гипертрофированной комедией и жестким натурализмом. А актуальность пьесы не вызывает сомнений, исходя из постоянного гомерического смеха, стоящего в зале, прерываемого долгими и глубокими паузами. Пластическое решение многих сцен делает спектакль понятным и позволяет насладиться увиденным зрителям, не знающих языка. А ведь это наибольшее достижение на театре!

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи