Дьявольский вещизм

no image

Экранизация популярнейшей повести Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada», премьера которой состоялась в Украине в четверг, имеет три неоспоримых достоинства. В числе таковых — актриса Мэрил Стрип, грамотно адаптированный сценарий и, что особенно приятно, образцово-показательный украинский дубляж.

Великие актеры и легкое, развлекательное кино формула совсем не обязательно выигрышная. Роберт Де Ниро ушел в одноразовость лент «Анализируй это» и «Шоу начинается», чтобы разменять свою актерскую гениальность на легкий доллар. По крайней мере, на время он лишил свое имя некогда обязательного эпитета «гениальный». Экскурс Джека Николсона в кинолегкость был более удачным. Халтуря «управлением гнева» или «любя по правилам и без», великому Джеку в жанре комедии все же удалось феноменально сыграть в картине «Лучше не бывает». За роль в нем он получил Оскара (1997 г.).


Так и Мэрил Стрип, в последние годы она почти самоотверженно следует стопами этих грандов. За «Часы», лучший драматический фильм с ее участием последних лет десяти, она не получила никаких наград, кроме почти утешительного Серебряного Льва в Берлине. Как следствие, актриса решила взять отпуск от сложных ролей и поиграть героинь, не отягощенных душевными муками и вселенской печалью.


Отдать должное Стрип — после нескольких фальстартов (вроде «Моего лучшего любовника») она бьет в десятку своей новой ролью. В «Дьяволе…» она играет стервозную, высокомерную редакторшу модного глянца «Подиум», берущую на работу молодую практикантку. Леденящий взгляд, одиозная седина в волосах, воплощение худшего кошмара офисной дедовщины. Самоироничная во многом роль Стрип — стержень фильма, без которого все действо превратилось бы в банальную историю о Золушке на Манхеттене. Молоденькая Энн Хэтуэй («Горбатая гора»), играющая стажерку, попавшую в гламурный аквариум с пираньей, хоть и чертовски симпатична, на своих хрупких плечах картину бы не вытащила. Как бы она не хотела стать американской Одри Тату.


Фильм позволяет себе во многом не соответствовать литературному исходнику. Экранизация нивелирует резкость героини Стрип, иначе расставляет акценты во взаимоотношениях персонажей, добавляет кинематографической стереотипности, но это не так уж и плохо. Даже тотальная предсказуемость фильма в каком-то смысле играет ему на руку. Зрительницы приходят за сказкой, каждый эпизод которой известен загодя. Это форма кино-эскапизма, имеющая такое же право на существование, как и любой вычурно-интеллектуальный арт-хаус. Да, «Дьявол носит Prada» скроен из штампов, но стильность их подачи и узнаваемость офисной ситуационности женщинами подкупают.


Фильм можно обвинить в том, что он является тем, что пытается высмеивать — гламурным глянцем. Показывая изнанку фэшн-паблишинга «Дьявол носит Prada» не занимает ни позиции «про», ни позиции «контра». Это просто удачный мейнстримный фильм, которому не нужно задавать умных вопросов.

Жанна Лаврова, главный редактор журнала «Натали»:

Фильм еще не видела, но обязательно пойду, поскольку я работаю в глянцевом издании и Мерил Стрип — моя любимая актриса. Но книгу Лорен Вайсбергер я читала, и мне кажется, что там все утрировано и преувеличено ради привлечения внимания публики. Прежде всего, я имею в виду образ Миранды Пристли. Есть четкие понятия о том, как можно и как нельзя вести себя на работе, и я не думаю, что описанное в «Дъявол носит Prada» возможно. Даже если такое случается в каких-то компаниях, это не может длиться долго


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи