Ветер из Тегерана

22 сентября 2006, 0:00
no image

Галерея «Триптих» предпочитает не работать с крайними проявлениями современного искусства, поэтому на проходящие тут выставки приличные люди могут ходить смело, без риска испортить себе настроение. Не стала исключением и экспозиция скульптора Саида Ахмади.

«Занятие скульптурой для меня — это возможность отразить глубины человеческой души»,— говорит художник. Наверное, поэтому в его работах счастье соседствует с печалью, и даже драматичные библейские темы в исполнении Саида наполнены детской непосредственностью и наивностью, свойственной примитивистам. При этом экспрессия монументальных деревянных скульп­тур сменяется филигранной изысканностью малой пластики. Видимо, сказывается ювелирное прошлое художника — до того как приехать из Тегерана в Харьков, Саид Ахмади занимался ювелирным делом.


Кроме больших и маленьких скульп­тур, на выставке есть коллажные работы, в которых присутствуют скульптурные и живописные элементы. Для философских размышлений — пять небольших панно объединены названием «Метафизика ветра» — художник выбрал нефигуративный формат, очевидно, самый удобный для визуализации невидимого и невыразимого.


Однако, несмотря на кажущуюся эклектичность, экспозиция объединена общим позитивным настроением. И, пожалуй, лучше всего его передает скульптура, которая дала название всей выставке. Девочка держит в руках воздушные шарики, один из них уже практически улетел, как и бант с головы девочки. Ее лицо задумчиво, но в нем читается надежда, ведь для художника ветер — это надежда, которая живет в сердце каждого человека и часто соседствует с грустью. Именно скрытая печаль заставляет человека постоянно ожидать ветра, который когда-нибудь непременно прилетит и принесет с собой любовь. По работам Саида Ахмади видно, что он действительно в это верит.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи