Последние новости
5 ноября 2024
4 ноября 2024

Американский историк развеял миф об украинцах

29 сентября 2016, 7:39
no image

Россия и Запад, рассматривая Украину, ошибочно пытаются делить ее на правый и левый берег, опираясь на мифы о прошлом и языковой вопрос. Однако идентичность нации заключается не в языке, а в политических убеждениях людей.

Такое мнение американский историк, профессор Йельского университета Тимоти Снайдер высказал в интервью.

По словам Снайдера, украинцы имеют проблемы с идентичностью, как и любая другая нация.

“Американцы также имеют проблемы с идентичностью. Вероятно, я имел в виду, что политическая идентичность — не то же самое, что языковая и региональная общность. Если бы мою принадлежность к нации определял язык, то у меня не было бы моей нации (американской – ред.), потому что я разговариваю на языке, который происходит из Англии. Знаете, у канадцев два языка, и ни один из них не является “канадским”. И так далее”, – пояснил он.

При этом, отмечает профессор, принцип “один язык — одна нация” на самом деле является крайне редким.

“Я бы сказал, что одна из проблем, например, с той же российской идентичностью в том, что россияне часто думают, что, говоря на русском, ты являешься русским. А это не совсем так. Ты можешь говорить на русском и при этом быть украинцем. Так же, как можешь говорить на английском и быть канадцем или американцем”, – подчеркнул американский историк.

“Я пытался сказать — и считаю, что это абсолютно верно, — что и россияне, и западные люди ошибаются, когда, рассматривая Украину, делят ее хирургическим путем. Когда говорят: “эти люди говорят на этом языке, а эти — на том”. Или “это — западный берег Днепра, а это — восточный”. Это выглядит, как раскрашивание карты”, – считает он.

Снайдер отметил, что идентичность заключается не в “культурной биографии”, а в политических убеждениях и желании жертвовать чем-то ради большей группы людей.

“В этом смысле украинцы обладают такой политической нацией, какой обладает любой другой народ. Я не вижу, в чем украинская нация особенно отличается от той же американской или итальянской”, – заключил историк.

Все статьи