В постели с врагом: муж-лоббист против жены-евроинтегратора

15 марта 2016, 16:08
no image

Есть такое понятие «конфликт интересов». Это когда одни задачи или интересы не позволяют честно и корректно решать другие задачи и реализовывать другие интересы. Это не из учебника политологии. Это пример из современной отечественной политической жизни, об этом сообщает сайт «ВЛАСТИ.НЕТ»..

full_editЕсть такой народный депутат – Мария Ионова (23 номер по списку БПП, зампред комитета ВР по евроинтеграции). Заглянем в ее опубликованную декларацию о доходах за 2014 год – свежее в феврале 2016 не было, декларация за 2015 год появится, согласно законам, ближе к лету.

И что мы там наблюдаем (желающие могут обнаружить декларацию здесь )? Очень интересную картину: личные доходы г-жи Ионовой по итогам года – 177,8 тыс грн. Это ее зарплата. А вот муж ее – Мирон Василик, гражданин США и генеральный директор PBN Hill+Knowlton Strategies заработал в том же году за рубежом 350 тыс долларов, что по курсу на конец года составляло примерно 5 миллионов 516 тыс гривен. То есть доходы семьи Ионовой-Василик составляли около 5 миллионов 694 тыс гривен, из которых на г-жу Ионову, народного депутата Украины, заместителя руководителя одного из ключевых комитетов Рады приходилось 3%, а на г-на Василика, работающего в Москве на крупнейшие российские корпорации, в том числе, государственные, – 97%.

В принципе, примерно 15 тыс гривен в месяц(делим 177,8 тыс на 12 месяцев) – достойная зарплата даже для народного депутата, многие на такие деньги живут. Но вот незадача: только на выплату по кредитам(погашение основной суммы и процентов – так указано в декларации) г-жа Ионова в 2014 году потратила… около 425 тыс гривен. То есть она потратила в два с половиной раза больше только на кредиты, чем заработала за год.

Может быть, Мария Ионова имела к началу 2014 года вклады или другие сбережения? И потратила их на выплату по кредитам? Увы, это предположение оснований лишено: на конец 2013 года у нее не было сбережений. Впрочем, как и на конец 2014 года – тоже.

Кстати, за год до того – почти та же ситуация: почти все заработанные деньги выплачены по кредитам. Это легко увидеть по опубликованной ею декларации о доходах и имущественном положении за 2013 год. Так что даже нужного запаса наличных остаться не должно было. Вывод из этого таков: г-жа Ионова живет на содержании своего мужа, реальной финансовой самостоятельности не имеет.

И все бы ничего, мало ли у кого из народных депутатов ходят в близких родственниках удачливые бизнесмены, талантливые топ-менеджеры, да и просто хорошие люди. За счет которых получающий скромную зарплату нардеп может сводить концы с концами. Но в случае с г-ном Васылыком все несколько сложнее.

У возглавляемой им компании есть три ключевые рынка проводимых операций – три страны: Россия, Украина и Казахстан. У компании имеется три ключевых офиса – в Москве, Киеве и Алматы. Всюду на сайте компании указано именно так: ключевой рынок – РФ, дальше – Украина и Казахстан. В том же порядке на сайте указаны и ключевые руководители: сперва боссы московского офиса, только потом Киев, в конце – Алматы.

Очень интересно выглядит подраздел, посвященный взаимодействию с органами государственной власти, в разделе «Услуги». Из смешного – в качестве картинки использовано фото дома правительства РФ, а в тексте указан вот такой пассаж: «PBN Hill+Knowlton Strategies предлагает полный спектр услуг в сфере взаимодействия с федеральными, региональными и местными органами власти. Диалог с представителями органов государственной власти – это эффективный инструмент…». Излишне напоминать, что федеральные органы власти имеются только в Российской Федерации. Так что сама компания совершенно не скрывает, что ключевым полем деятельности для нее и ее руководителя является РФ. Да и методов особо не скрывает: «Работа с федеральным, региональным и местным органами власти, включая организацию встреч с лицами, принимающими решения». Это цитата с ее сайта.

Об Украине – ни слова. О Казахстане, впрочем, тоже.

Если внимательно посмотреть на список клиентов в РФ, опубликованный на сайте самой компании, то окажется, что там имеются очень интересные имена, за которыми стоят отнюдь не самые безобидные для интересов Украины структуры.

Например, Evraz – российская металлургическая корпорация, контролирующая в Украине предприятия ЕВРАЗ ДМЗ им. Петровского, ЕВРАЗ Баглейкокс, ЕВРАЗ Суха Балка. Ключевой акционер – Роман Абрамович, близкий к Владимиру Путину.

Nord Stream – построенная в обход Украины система газопроводов «Северный поток», главный конкурент украинской газотранспортной системе.

Дальше идут Megafon, Skolkovo Innovation Center, Yota Devices – бизнесы, которые относят к сфере интересов членов кооператива «Озеро»(близкий круг Путина).

Бриллиант в клиентской короне, как утверждают осведомленные лица – «Сибур», чьим боссом является зять Путина – Кирилл Шамалов.

Среди клиентов также называют нефтяные мегакорпорации Роснефть(госкомпания, РФ) и Лукойл(частная компания, РФ), также имеющие интересы и конкурентов в Украине.

Сам Роман Васылык не раз высказывал озабоченность санкциями, которые были введены в отношении агрессора – Российской Федерации, в частности, на сайте компании его развернутое интервью заканчивается весьма красноречиво: «Западные санкции против России могут потенциально повлиять на наших клиентов и, соответственно, на наш бизнес».

В общем, налицо активно действующее на ниве government relations(GR, отношения с государственными органами, лоббирование) агентство, имеющее широчайшее поле клиентов, близких к руководству страны-агрессора. И, конечно, руководитель агентства, не скрывающий ни своей позиции, ни своих возможностей. Это – с одной стороны.

А с другой стороны – член его семьи (жена), влиятельный народный депутат, специализирующийся на евроинтеграции и международных отношениях. Но, вот досада, она – человек, материально абсолютно зависимый от своего мужа. Кто бы рассказал героям этого лихо закрученного сюжета о понятии «конфликт интересов»? И о том, как такие конфликты полагается разрешать.

По материалам «ВЛАСТИ.НЕТ»

Все статьи