Швейцарский ювелир Ронни Тотах опознал в одном из лотов на американском аукционе украденный у его компании драгоценный камень, пишет The Local.
Преступление было совершено 20 лет назад в Италии.
Кашмирский сапфир весом 65,16 карата (13 граммов) и стоимостью более 10 миллионов долларов в 1990-е годы принадлежал ювелирной компании Horovitz & Totah, совладельцем которой и был Ронни Тотах. Камень был вставлен в браслет с бриллиантами и сапфирами поменьше, изготовленный в 1923 году.
В ноябре 1996 года Horovitz & Totah выставила этот браслет на аукцион Magical Art of Cartier в Женеве. А буквально за день до начала аукциона драгоценности демонстрировались в большом зале отеля Four Seasons в Милане. Там сапфир и был украден у Ронни Тотаха. По словам потерпевшего, камень исчез у него “из-под самого носа”, а воры действовали как настоящие профессионалы.
Пресса писала, что в зале находилось 50 посетителей, когда браслет с уникальным сапфиром исчез.
Браслет был застрахован, и компания Horovitz & Totah получила за него 1,8 миллиона долларов.
Раскрыть преступление 20-летней давности так и не удалось. Но 8 ноября 2015 года Тотах получил электронное письмо от Назгола Джонаха, главы ювелирного отдела аукционного дома Phillips. Джонах написал, что на торгах 9 декабря будет выставлен “редкий кашмирский сапфир” в браслете с бриллиантами. В каталоге аукциона этот камень был назван “одним из самых крупных ограненных кашмирских сапфиров в мире”.
Хотя сапфир весил уже 59,57 карата, то есть был заново ошлифован, Тотах узнал в нем свою украденную собственность. В подкрепление этой догадки ювелиры говорят, что “кашмирские сапфиры подобного веса, формы, характеристик и качества слишком редки” для того, чтобы в мире нашелся “двойник” украденного камня.
Специалисты считают, что злоумышленники специально снизили вес сапфира, чтобы затруднить идентификацию.
По словам американского ювелира Дональда Пальмьери, за свою 45-летнюю карьеру он лишь дважды сталкивался с такими крупными сапфирами. Один из них был украден в 1996 году в Милане, а другой – “всплыл” на аукционе Phillips почти 20 лет спустя.
В итоге организаторы аукциона сняли сапфир с продажи и вернули его владельцу.