В Киевском музее русского искусства открылась персональная выставка петербургской художницы Татьяны Лысак-Полищук «Киевские каникулы»
В Киевском музее русского искусства открылась персональная выставка петербургской художницы Татьяны Лысак-Полищук «Киевские каникулы». Всего представлено 17 картин, из которых большая часть создана художницей здесь. Как признается сама автор, она предпочитает проводить свободное время здесь, так как сама родом из Украины.
Работы Татьяны Лысак-Полищук говорят прежде всего о превосходном академическом образовании художницы: все картины выдержаны в одном тонком стиле, в спокойном цвете. Чувствуется отработанный годами опыт индивидуального приема. Художница впервые представляет свои работы в Киеве, но уже сейчас задумывается о том, чтобы приезжать сюда как можно чаще.
«Специально для выставки мы подобрали работы, которые как можно лучше раскроют тему моих киевских каникул,— признается автор.— Здесь, в родной для меня Украине, у меня рождается то, что приходит на подсознательном уровне и вписывается потом в концепцию». В частности, здесь художница нарисовала такие картины, как «Ариадна» (2005 г.) — девочка, в руках которой подсолнух, и, как говорит сама автор, это символ Украины. На картине «Новый год» изображен ее брат, а «Киевляночка» — портрет его супруги.
В целом же натюрморты и портреты — это конек Татьяны Лысак-Полищук.
Кстати, в числе картин — и несколько автопортретов. На одном из них художница изобразила себя в платке — символизируя таким образом украинский быт, а на втором — «Красные очки» — образ автора более осовременен, и на нем она предстала с взбалмошной прической, в красных очках. Автопортрет «Бабушкино платье» посетители выставки оценили «как рефлексию художницы по поводу своих корней».
Татьяна Лысак-Полищук рисует с 18 лет, и за это время — в частности, с начала 90-х — ее работы представлялись не только на выставках в Петербурге и Москве, но и во многих других странах. Так, ее работы увидели во Франции, Германии, Польше, Норвегии, Финляндии, Швеции, Бельгии, и многие из картин остались там же в частных коллекциях.
«В первую очередь этой выставке мы хотели дать легкое название, поэтому она называется «Киевские каникулы»,— рассказывает Ирина Горицкая, куратор выставки, искусствовед, член Международной ассоциации художественных критиков (AICA).— Это название и дает понятие о происхождении некоторых из представленных картин и, конечно же, о настроении, с которым они создавались». Как призналась госпожа Горицкая, «поскольку выставка готовилась в Музее русского искусства, была идея показать соединение двух начал — с одной стороны, корней художника родом из Украины и с другой — того, что любят называть петербургской школой,— своеобразного стиля».
«Показать, что есть украинского в украинском и что есть петербургского в петербургском искусстве,— тема не новая и была задана когда-то одним английским искусствоведом, но, тем не менее, она остается доселе актуальной,— продолжает искусствовед.— На этой выставке мы и попытались объединить эти два понятия — что есть в искусстве Татьяны украинского и петербургского».
По утверждению куратора выставки Ирины Горицкой, наиболее активный покупатель картин художницы за границей — норвежцы и немцы. Продажи там практически регулярные, кроме того, в Канаде работы Татьяны Лысак-Полищук приобретались галереей не для продажи, а для собственной коллекции.
О продажах в Украине пока говорить рано, однако цены на картины уже определены. После участия художницы в аукционах русского искусства, куда ее неоднократно приглашают, цены на работы, естественно, значительно вырастут. А пока, по словам художницы, они колеблются в пределах от $2 тыс. до $25 тыс. Так, наиболее дорогой картиной на данной выставке оказался холст «Облака».