Сегодня в украинский прокат выходит боевик «Код доступа «Кейптаун» Даниэла Эспинозы, сделанный в лучших традициях шпионских боевиков. Гремучая смесь боевика, экшена и триллера порадует поклонников жанра не только неожиданными поворотами сюжета, но и отличной актерской игрой. Недаром в фильме снимался двукратный обладатель премии «Оскар» — Дензел Вашингтон
Оригинальное название картины в переводе звучит как «Явочная квартира». За таким убежищем ЦРУ в Южной Африке присматривает молодой агент Мэтт Уэстон (Райан Рейнольдс). Сидеть в бункере парню чрезвычайно скучно, вся его душа рвется в бой на передовую. Он даже неоднократно обращается к начальству с просьбой перевести его в Париж (тем более ничего не подозревающая о его истинной работе невеста мечтает жить именно там). Но ситуация резко меняется, а вслед за ней и отношение Уэстона к родной службе, когда в явочную квартиру поселяют бывшего агента Тобина Фроста (Дензел Вашингтон). В свое время Фрост серьезно насолил правительству США, выдав противникам многие тайны, а теперь явился к руководству ЦРУ по своей доброй воле. Во время допроса Фроста на квартиру совершают налет неизвестные боевики. Теперь Уэстону ничего не остается, как пуститься в бега со своим подопечным, и успеть выяснить, кто же напал на квартиру, до того, как их обоих убьют.
«Код доступа…» — это первая голливудская картина шведского режиссера Даниэла Эспинозы, обратившего на себя внимание триллером «Легкие деньги» (на родине он стал кассовым хитом). Дебютировать в Голливуде режиссер решил демонстрацией прилежных знаний местной кухни. Поэтому не стал нарушать традиции американских фильмов о шпионах, и снабдил свое детище многочисленными штампами и клише. Начиная с того, что агенты и шпионы бывшими не бывают, а многим из них свойственно ввиду тех или иных причин вести «свою», подозрительную для коллег игру, и заканчивая непростой личной жизнью национальных героев, которые вынуждены даже от самых близких людей скрывать род своей деятельности. К этому можно добавить, что отнюдь не всегда белое является действительно белым, и разобраться в истинной политике ЦРУ не так-то и просто.
Если не придираться к деталям, то можно сказать, что у Даниэла Эспинозы в результате получился захватывающий триллер, отнюдь не уступающий «Ультиматуму Борна» и т.п. Режиссер умудряется до самого конца картины удерживать бешеный темп и ритм, оставляя зрителю и главным героям лишь кратковременные паузы, чтобы перевести дух. Да и все свойственные жанру элементы на месте — зрелищные бои, погони, стрельба и т.д.
Над уровнем непритязательного очередного экшена о шпионах, пусть и с довольно лихо закрученным детективным сюжетом, «Код доступа…» поднимается не в последнюю очередь за счет мастерской актерской игры Дензела Вашингтона. Его герой Тобин Фрост, как и неопытного Мэтта Уэстона, постоянно обводит зрителя вокруг пальца, не позволяя ему докопаться до истинной сути персонажа. Снимая одну маску за другой, он умудряется заставить зрителя принимать их за истинное лицо, будь то предатель, истинный борец за правду или же жертва обстоятельств.
Сыграть в дебютной американской картине Эспинозы, по словам самого Дензела Вашингтона, его соблазнил не только оригинальный режиссерский стиль «Легких денег», но и психология его персонажа. «Я не хотел глубоко исследовать деятельность ЦРУ, поскольку мой герой уже по сути не был агентом. Он ненавидел все, что связано с этой организацией, и стремился раскрыть темную сторону ее деятельности,— рассказывает о своем персонаже Вашингтон.— Мне дали прочесть несколько прекрасных книг, в частности, The Sociopath Next Door. Я почувствовал, что Тобин — психопат, поскольку, как и психопаты, он стремился прежде всего манипулировать и выиграть».