В прокат вышла мелодрама «Ларри Краун» — очередное детище американского актера Тома Хэнкса на ниве режиссуры после 15-летнего перерыва. В истории о превращении неудачника, разменявшего второй полтинник, в довольного собой и жизнью человека господин Хэнкс сыграл в тандеме с Джулией Робертс. Стоит отметить, что простым американцам, для и о которых, собственно, и снимался фильм, картина не понравилась: кассовые сборы в размере $32,5 млн. в Штатах едва покрыли 30-миллионный бюджет
Ларри Краун (Том Хэнкс) — простой, добродушный одинокий мужчина, которому немного за пятьдесят. Он работает менеджером в супермаркете и полностью доволен своей жизнью. Однако руководство магазина вынуждено сократить штат, и первый, кто попадает под оптимизацию расходов,— Ларри, не имеющий высшего образования. И все было бы не так плохо, если бы на нем не висел трехсоттысячный кредит за дом. Свободных вакансий в сфере торговли нет, а единственное, что Краун умеет неплохо делать — готовить (недаром он 20 лет проработал судовым поваром в морском флоте). Не видя для себя иного выхода, герой с трудом устраивается на подработку в забегаловку, а в свободное время грызет гранит науки в колледже. Здесь он не только штудирует книги по экономике, учится произносить речи перед публикой, но и благодаря новым молодым знакомым полностью меняет отношение к жизни. Наградой же не опустившему руки Ларри становится любовь разочарованной преподавательницы Мерседес Тэйнот (Джулия Робертс).
«Я просто хотел поговорить о перерождении в зрелом возрасте — причем в правдоподобной манере. Что делать парню, который всегда все делал правильно, а в один прекрасный день пришел на работу и услышал: «Ничего личного, но ты уволен»? У меня засел в голове этот вопрос, и в итоге я пришел к выводу, что колледж в такой ситуации — единственная перспектива,— рассказал Том Хэнкс, представляя публике фильм.— Жизненные обстоятельства главного героя — не кризис среднего возраста, ведь кризис — это когда ты просыпаешься утром и думаешь: «У меня есть все, но я несчастлив». Для Ларри случившееся — настоящая катастрофа, ведь он считал, что его жизнь прекрасна, и бац — его увольняют, он теряет свое окружение и вот-вот потеряет дом». Однако, несмотря на то, что господин Хэнкс весьма своевременно ввиду сложившейся экономической ситуации в США затрагивает очень важные темы и проблемы, то, как именно он это делает, не вызывает желаемого отклика зрителя.
Столь прохладная реакция публики весьма удивительна, ведь Том Хэнкс, казалось бы, сделал максимум. Картина снята о рядовом американце, которого сыграл сам Хэнкс, против чьей харизмы не так уж легко устоять, а компанию ему составила Джулия Робертс, к которой также многие испытывают симпатию, и речь в фильме идет о проблемах и жизни, хорошо знакомых каждому. Социальная тематика здесь разбавлена любовной линией и довольно неплохим юмором, и хеппи-энд в финале тоже мог бы работать на общую идею. Возможно, проблема заключается в том, что Ларри Краун оказался слишком уж обезличен, точнее, обобщен. Этот герой полностью лишен индивидуальности, и в конце ленты он, по сути, остается таким же заурядным и пресным, как в начале. Хотя режиссер и представляет Ларри застенчивым и стеснительным, попадающим в разные неловкие конфузные ситуации, чтобы простому зрителю было легче ассоциировать героя с собой, должного эффекта он не достигает. Героиня Джулии Робертс также не вызывает сочувствия. Мерседес переживает кризис, она всем недовольна, преподавать ей опостылело, муж (Брайан Крэнстон), который вместо того, чтобы работать, смотрит порнографию и пишет комментарии в блогах, раздражает. А романтические чувства Ларри и Мерседес, зародившиеся во время поездки на мопеде, выглядят совершенно неубедительно.
Пожалуй, один из главных недостатков фильма — плохо написанный сценарий (не особо помогло Хэнксу в данном случае и сотрудничество с Ниа Вардалос, автором сценария к фильму «Моя большая греческая свадьба»). С самим «Ларри Крауном» произошла такая же неприятная трансформация, как и с экономикой: многообещающее едкое начало, дававшее надежды на отличную социальную сатиру (Хэнкс много внимания уделил деталям, особенно хороши эпизоды его увольнения), постепенно сошло на нет и превратилось в набор клише и штампов. Пусть правильных, но предсказуемых, и поэтому чрезвычайно скучных. Находя потенциально интересные сюжеты, режиссер развивает их в абсолютно тривиальном «беззубом» ключе, а второстепенные герои моментально исчезают из памяти, как только в кадре появляется следующий персонаж. Вместо того чтобы углубиться в поднятые проблемы, Хэнкс плавает на поверхности, или же переносит внимание зрителя на менее значимые нюансы. В итоге на экраны вышел полный комплект прописных истин, как-то не особо убедительно напоминающих, что за черной полосой следует белая; все, что не делается,— к лучшему; учиться никогда не поздно и т.д. в том же духе. Хотя, если не копать глубоко, «Ларри Краун» — милый душевный фильм, о том, что жить на самом деле не так страшно, как кажется в определенные моменты. Картина пропитана позитивом и добродушием, чего вполне достаточно, чтобы истинные поклонники Тома Хэнкса и Джулии Робертс получили удовольствие от просмотра.