Британская группа Jamiroquai во главе с неугомонным Джеем Кеем вновь продемонстрировала во Дворце спорта, что с меломанами может сделать настоящий фанк. Несмотря на то, что на площадке не было аншлага, такому радостному единению публики могли бы позавидовать многие музыканты
Возможность разогревать поклонников Jamiroquai выпала украинскому проекту The Maneken. В течение получаса группа во главе с Евгением Филатовым презентовала широкой массе лучшие композиции из своего альбома Soulmate Sublime. Для проекта The Maneken это было первое выступление на столь масштабной площадке, и справились они с ней с переменным успехом. Если вначале публика довольно благосклонно реагировала на сдержанные электроник-рок (так определяют свой стиль сами музыканты) композиции, то потом несколько устала от их однообразия. Музыкантам на сцене явно не хватало драйва, чтобы завести зал. Фронтмен группы Евгений Филатов старался изо всех сил, он не только пел и играл на клавишах, но и танцевал, а также ненавязчиво общался с публикой, и добился даже легкого переминания с ноги на ногу в рядах фан-зоны. Внесла нотку разнообразия и вокалистка Ната, лидер группы Tomato Jaws.
Возможно, выступление группы было бы намного ярче, если бы его коллеги по сцене вместо того, чтобы играть с каменными лицами, предприняли хоть малейшую попытку взаимодействия с меломанами. На гитариста Максима Шевченко и басиста Андрея Гагауза тоскливо было смотреть — музыканты оказались настолько погружены в свои инструменты, что складывалось впечатление, будто они выступают не перед многотысячной аудиторией на разогреве у Jamiroquai, а сдают без особой подготовки академэкзамен в музыкальной школе. В итоге после нескольких композиций кто-то в зале даже позволил себе крикнуть «Хватит», но в целом, публика отнеслась к музыкантам более чем доброжелательно.
То, что выступления хэдлайнеров в Киеве начинаются спустя час после ухода со сцены разогревающей команды, стало уже неприятной традицией. За это время публика успевает несколько раз устать, остыть и даже разозлиться. А каждое появления на сцене техников, подготавливающих микрофоны и прочую аппаратуру, встречает громкими аплодисментам в надежде, что вот-вот появятся сами музыканты. Кто-то, устав стоять, разогревал себя сам танцами в фан-зоне, остальные же вдохновлялись его примером. Когда наконец-то в 21:00 на сцене появились Jamiroquai, публика уже не знала, куда себя деть, и буквально взревела от восторга и предвкушения. В Киев Джей Кей привез с собой огромную компанию — трех бэк-вокалисток, двух ударников, клавишника, гитариста и басиста, а также духовую секцию из трех музыкантов. Появившись на сцене весь в черном, с неизменной элегантной шляпой на голове, господин Кей буквально с полуоборота завел зал. Поклонников, кажется, даже не смутил плохо отстроенный звук во время первой композиции, давшей название альбому Rock Dust Light Star, который и приехали презентовать Jamiroquai.
Давно во Дворце спорта не было такой радужной, веселой и теплой атмосферы. Полное единение публики с музыкантами, обмен энергией происходил без малейших сбоев, и каждый из присутствующих получил максимум заряда позитивных эмоций. Танцевали абсолютно все — и молодежь, и убеленные благородными сединами мужчины далеко за 40. И спасибо за этот фонтан эмоций стоит сказать в первую очередь харизматичному Джею Кею. Хоть на экран за сценой и проецировалось некое изображение, внимания на него никто не обращал — все взоры были прикованы к неугомонному Кею. Стоит отдать ему должное, ведь мало кто из музыкантов умудряется в течение почти двухчасового выступления петь, танцевать, прыгать с трамплина, подписывать во время исполнения одной из песен протянутые пластинки, ловить на лету мягкие игрушки и делать прочие веселящие вещи. Хотя Jamiroquai и приехали в рамках тура в поддержку нового альбома, свежими композициями они не злоупотребляли (сыграв, помимо заглавной, Smoke & Mirrors, Hurtin’ и White Knuckle Ride), хотя по своему звучанию они отнюдь не уступали уже полюбившимся хитам. Во время концерта поклонники услышали почти все наиболее любимые композиции — и Little L, и Canned Heat, и Feels Just Like It Should, и Alright, и Cosmic Girl, и Travelling Without Moving, и др.
Когда зал немного уставал от привычного фанкового звучания, Jamiroquai неожиданно заряжали что-нибудь еще более бодрящее, с явным уклоном в рок, и публика заводилась по новой. Стоит отметить и громко вызвученную бас-гитару, которая как раз и обеспечивала столь жирный грув и фанк, и несколько гитарных соло Роба Харриса. Композицию Love Foolosophy Джей Кей исполнил дважды — сперва в почти акустической версии, а потом в такой, в которой ее привыкли слышать. В момент проигрыша он спустился в фан-зону, причем обошел ее вдоль и поперек, вызвав тем самым очередной приступ восторга. «Thank you, good to be back, Ukraine! Fantastic!»,— обращался к воодушевленному залу Джей Кей, и публика отвечала ему тем же. Под занавес Jamiroquai приготовили ураганную Deeper Underground. На бис группу вызывали очень громко и настойчиво. Музыканты вернулись на сцену под оглушительный рев и сыграли White Knuckle Ride. Одна из поклонниц продемонстрировала Кею обнаженную грудь и по его просьбе обернулась лицом к залу. Естественно, что Джей потом несколько раз возвращался к этому флагу фан-зоны и, заигрывая с поклонницей, приподнимал и свою рубашку. В том, что вечер был просто «Fantastic» ни у кого не было ни малейших сомнений.