В украинский прокат вышел триллер «Безграничный разум: Области тьмы» режиссера Нила Бергера. На протяжении всего фильма Брэдли Купер и Роберт Де Ниро подводят зрителя к тому, что главное — определиться с дозой
У комедийного экшн-триллера, слава богу, чувства юмора картине не занимать, есть масса достоинств, но еще больше недостатков. Благодаря тому, что режиссер не только ко всему происходящему относится со здоровой долей цинизма, но и ко всей работе в целом, «Безграничный разум» из необоснованной претензии на очередное откровение превращается в увлекательный фильм. Пустышка завернута в столь красочную обертку, что только этого уже достаточно, чтобы не жалеть о совсем уж понапрасну потраченном времени. События разворачиваются с такой молниеносной скоростью, что обращать внимание на многочисленные проколы и недочеты сценаристов у зрителя просто нет времени. И только после просмотра всплывает этот неприятный факт. Но общее впечатление от увиденного отбивает всякое желание углубляться в анализ.
Тот факт, что некоторые сюжетные линии никак не сходятся, режиссера абсолютно не волнует, он убирает и возвращает второстепенных персонажей по мере надобности, особо не заботясь об аргументации, почему именно так. Да и вообще психологии и мотивации героев не уделяется никакого внимания. Но парадокс весь в том, что зритель быстро и глубоко погружается в историю, и, не заметив, как это получилось, сопереживает главному герою по полной программе. Пытается вместе с ним просчитать все варианты развития ситуации, изрядно нервничает, когда тот совершает глупые поступки. В общем, достигает максимальной точки соучастия — и это, пожалуй, главное достоинство фильма.
Несмотря на то что в основу сюжета «Безграничного разума» положен роман Алана Глинна (чье творчество многие сравнивают с произведениями Филипа К. Дика), назвать фильм экранизацией книги язык не поворачивается. Нью-йоркский писатель Эдди Морра (Брэдли Купер) никак не может написать роман, за который уже получил аванс от издательства и успешно его пропил. От спивающегося лузера уходит подружка Линди (Эбби Корниш), а будущее не обещает быть светлым. Не имея что терять, кроме собственной жизни, Эдди соглашается попробовать экспериментальный препарат NZT, который предлагает ему брат экс-жены. Как и обещал драг-диллер, таблетка активизирует те 80% потенциала мозга, которые обычно пылятся без работы, и полностью меняет жизнь парня. Естественно, как только действие волшебной таблетки проходит, все возвращается на круги своя. Эдди направляется за новой порцией, но находит труп дилера и прикарманивает всю порцию наркотика. Однако не только ему нужен волшебный препарат. Да и побочные эффекты никто не отменял.
С момента появления в истории таблеток, действие раскручивается столь же молниеносно, сколь быстро работает мозг героя под допингом. Из писателя он переквалифицируется в дельца на Уолл-Стрит, где знакомится с Карлом ван Луном (Роберт Де Ниро). Де Ниро в привычном амплуа — играет роль искусителя и наставника, резонно замечая, что в серьезных вещах невозможно быть выскочкой. Заработав миллионы, Эдди уже видит себя в роли успешного политика. Но оказывается, что про действие таблетки знает не только он, но и опасные криминальные элементы (в частности, Геннадий).
К этому примешивается мелодраматический нюанс отчуждения близких, предательство и т.д. В общем, картина о том, что бы сделал среднестатистический человек, если бы вдруг стал суперменом. Он явно не начал бы заботиться о бездомных, голодающих в Африке, эпидемии СПИДА или экологии окружающей среды. Он бы заработал кучу денег, затащил в постель понравившуюся красотку и т.п. и ни капли не раскаивается в случившемся.